Полезное упражнение — разобрать сказку из детства, которая бесила, вызывала отторжение и НЕ нравилась.
Вот буквально до состояния «не могу это читать».
И в сказке обратить внимание на самого невыносимого героя (героиню).
Можно аналогично исследовать любой фильм или книгу, взрослые тоже.
Дальше нужно записать свободно и искренне, что именно невыносимо (страшно, жалко, бесит, отвратительно и так далее)
а. в герое
б. в сюжете
Мы получаем расшифровку кода собственного теневого сценария (то, что проживаем по факту).
Дальше с этим уже можно и нужно работать.
Например, Света не выносит историю Герды. Вот прямо «никогда и низашто».
Давайте угадаем с одного раза, как проходит реальная жизнь Светы?
Ответ: ее носит между двумя линиями Герды и Разбойницы. Она то бунтует и импульсивно рвется в пампасы, то спасает очередного Кая.
Когда устает, включается режим заморозки и она, аки Снежная Королева, через губу разговаривает с обычными людьми, сидит в центре заснеженной пустоши одна и по ночам ездит воровать чужих детей (мужей, котиков, идеи, энергию, драйв и тд.)
Вася не смог читать истории про Незнайку. Прямо вот — беееееее!
Петя концептуально презирал кота Леопольда.
Попробуйте на своем личном сюжете посмотреть как это шикарно и метко схватывает самую теневую суть и прекрасно работает. 🙂
Упражнение на анализ теневого сценария
Полезное упражнение — разобрать сказку из детства, которая бесила, вызывала отторжение и НЕ нравилась.
Вот буквально до состояния «не могу это читать».
И в сказке обратить внимание на самого невыносимого героя (героиню).
Можно аналогично исследовать любой фильм или книгу, взрослые тоже.
Дальше нужно записать свободно и искренне, что именно невыносимо (страшно, жалко, бесит, отвратительно и так далее)
а. в герое
б. в сюжете
Мы получаем расшифровку кода собственного теневого сценария (то, что проживаем по факту).
Дальше с этим уже можно и нужно работать.
Например, Света не выносит историю Герды. Вот прямо «никогда и низашто».
Давайте угадаем с одного раза, как проходит реальная жизнь Светы?
Ответ: ее носит между двумя линиями Герды и Разбойницы. Она то бунтует и импульсивно рвется в пампасы, то спасает очередного Кая.
Когда устает, включается режим заморозки и она, аки Снежная Королева, через губу разговаривает с обычными людьми, сидит в центре заснеженной пустоши одна и по ночам ездит воровать чужих детей (мужей, котиков, идеи, энергию, драйв и тд.)
Вася не смог читать истории про Незнайку. Прямо вот — беееееее!
Петя концептуально презирал кота Леопольда.
Попробуйте на своем личном сюжете посмотреть как это шикарно и метко схватывает самую теневую суть и прекрасно работает. 🙂
1 год ago • Заметки психолога, Про консультации психолога, Развитие и Успех, Сценарий выбор личность