Режим Импульсивного Ребенка

***

***

Импульсивный ребенок действует сразу же, резко и под влиянием импульса.

Импульсивный ребенок игнорирует последствия своих действий.

Импульсивный ребенок отрицает реальность.

Импульсивный ребенок не обращает внимания на существующие границы и интересы других людей.

В режиме Импульсивного ребенка человек верит, что если не получит удовольствия немедленно, он «этого не переживет».

У него низкий уровень толерантности к фрустрации и он не может отложить краткосрочное удовольствие ради долгосрочной цели.

В схема-терапии режимэто определенное состояние, устойчивый паттерн поведения и переживаемых чувств, который всегда ведет к одним и тем же результатам.

В режиме Импульсивного ребенка человек может вызывать негативные чувства у окружающих людей.

Он может вести себя резко и грубо, быть неуправляемым, необязательным, ленивым, эгоцентричным — что абсолютно нормально для младенца -грудничка, но вызывает сопротивление и негативную реакцию, когда так действует кто-то сильно постарше.

Импульсивный ребенок не ведает обязательств и мечется по жизни совершенно свободно.

— Хочу это немедленно! Дайте!!! Аааааааа!!!

— Беру и делаю! Хочу и делаю!!!

***

Очень важно отличать состояние Счастливого (спонтанного, творческого, естественного) Ребенка от режима Импульсивного ребенка.

Ключевое отличие — удовлетворение потребностей и адекватность реальности. В режиме Импульсивного Ребенка эти опции отключены «по умолчанию».

Иногда люди, пугаясь Импульсивного Ребенка, жестят и задавливают своих детей и/или себя самого так, что не остается режима Счастливого Ребенка… и это очень грустно.

Они боятся, что если «дать себе слабину» Ребенок вырвется на свободу и «натворит дел».

Начинают еще сильнее «закручивать гайки», пока не доводят себя до полного истощения очень близкого к депрессии.

Какая схема запускает режим Импульсивного Ребенка?

Чаще всего — это схема Привилегированности / Грандиозности и схема Недостаточность самоконтроля.

***

Примеры работы режима Импульсивного Ребенка:

***

Слопать в одно лицо за один заход тортик на 2 кг и палку салями, несмотря на «доктор запретил» и 120 кг веса и проблемы с сердцем.

А потому что «очень хочется! и нужно порадовать себя!»

***

После инфаркта завалиться с друзьями в бар и напиться до скорой помощи.

А потому что «душа просит! очень хотелось!»

***

Забеременеть через две недели знакомства и родить — «гормоны». Затем долго и трудно растить и сожалеть, что «так получилось», встретиться с «первой любовью» и забеременеть от него, а дальше «ой, а что теперь сказать мужу».

***

Взять кредит на 2 миллиона рублей, потому что «банк предложил», сразу после потери работы, потратить большую часть на веселье и безделушки и не знать что делать дальше…

***

Самый негативный аспект из Импульсивного Ребенка в сочетании с другими режимами — необратимые решения и действия, вплоть до (редко, но возможно) попытки самоубийства (из логики «чтобы избежать проблем, боли и стыда здесь).

Уйти в декрет, чтобы отдохнуть.

Взять кредит и ипотеку, чтобы легче жить и порадовать себя.

Прыгнуть с парашютом, чтобы повеселиться (с серьезной травмой позвоночника) и так далее.

Маленькие действия из Импульсивного ребенка могут быть глупыми и забавными, могут раздражать (типа сложить ноги в грязных ботинках на журнальный столик в гостях ).

Более серьезные действия из режима Импульсивного ребенка действительно разрушают жизнь причем и самого человека и тех, кого они касаются ( на гололеде метаться из ряда в ряд машин, газуя и тормозя, потому что это «весело» — как пример).

***

Режим Импульсивного Ребенка. Что делать?

Основной ключ к пониманию Режима Импульсивного Ребенка — это идея

немедленно получить

удовольствие!

«Мой импульс нужно реализовать прямо сейчас! Легко! И я жду положительный результат сразу же!»

Фрустрация и усилия под запретом.

***

Как формируется режим Импульсивного ребенка изначально?

Есть маленький ребенок и есть его родитель, который не может выносить аффективные состояния ребенка.

Родитель обучает ребенка немедленно реализовывать любой свой импульс и дает ему установку «ты особенный, тебе все можно, неважно, как это для других» и установку «ты особенный, ты не можешь терпеть ограничения».

Ребенок и родитель пришли с улицы. Ребенок хочет пить.

Родитель поощряет его, чтобы ребенок прошел за водой в грязной обуви «ой, попей водички, я потом все уберу».

Не учит его разбираться с последствиями импульсивного поведения.

Человек вырастает, и у него сформирован режим Импульсивного Ребенка как один из ведущих.

Он не научился распознавать свои реальные потребности, чувства.

Он не приучил себя оценивать последствия собственных действий ( и тут включается опасный секс с незнакомцами/алкоголь/наркотики/безумные поступки/неимоверные кредиты и т.д.)

Он убежден, что он никак не может выдержать никаких ограничений, т.е. удовольствие должно наступить немедленно, фрустрацию он не перенесет (как в примере выше, как если бы ребенок не мог выдержать минутку, пока снял ботинки грязные).

У него сформирована привычка потакать себе в импульсивных действиях и игнорировать границы других людей.

У него есть привычка бездумно прыгать из одного импульса в другой, как у младенца, внимание которого отвлекли одной погремушкой от другой.

И человек в режиме Импульсивного Ребенка верит, что он — вот такой, особенный младенец, который иначе не может. Как будто бы это некая данность, которая разрешает ему действовать импульсивно без последствий, что совершенно не соответствует реальности.

Есть очень грустное кино «Жасмин», где достаточно много показан именно режим Импульсивного Ребенка и то, к чему он приводит в реальности.

Мультик про Карлсона — еще один пример режима Импульсивного Ребенка.

Весело, хочу чтобы было как я хочу, делаю сразу, игнорирую интересы других!

***

Что делать с режимом Импульсивного Ребенка?

1. Распознать свой режим Импульсивного Ребенка, понаблюдать и записать все типичные ситуации, когда он включается.

2. Записать реальные результаты своих действий из режима Импульсивного Ребенка, осознать их и прочувствовать

Задача на когнитивном уровне, из режима Здорового Взрослого, связать для себя действия из режима Импульсивного Ребенка и влияние на вашу реальную жизнь.

Когда появляется достаточно сильная мотивация работать с режимом Импульсивного Ребенка, переходим к следующим задачам:

1. Научиться отличать режим Импульсивного Ребенка от других режимов

2. Когда он включился — научиться выходить из него в режим Здорового Взрослого, т.е.

распознавать свои реальные чувства и потребности, отличать их от «хочу сладкого/удовольствия немедленно»

давать себе время на подумать, ввести в привычку «обязательную паузу» («ок, я съем этот торт ровно через 20 минут, если все еще буду хотеть его; ок, я поеду на другой конец города ночью к незнакомцу через три дня, если все еще буду считать это разумным действием»).

Срок паузы нужно подобрать индивидуально, зная свой темпоритм и время на «прийти в себя, протрезветь»

приучить себя встречать и разбираться с результатами своих действий из режима Импульсивного ребенка (не скидывать их на других людей, не избегать, не улетать в фантазии и отрицание)

Ваша работа с режимом Импульсивного Ребенка — это доращивание младенца под два метра ростом, с паспортом и кредиткой, с возможностью заниматься сексом и рожать детей, увольняться с работы, бросать ВУЗы, начинать любые проекты — до состояния Здорового Взрослого человека.

Если к задаче отнестись с вниманием, заботой и любовью, терпеливо и настойчиво обучать себя не относиться к себе и к жизни как младенец к погремушкам, молоку и памперсам, то все со временем получится.

Основной момент — это осознание того, насколько часто вы бываете в режиме Импульсивного ребенка и как это сказалось на вашей жизни.

Как вы выбираете утром одежду, так вы можете выбрать разные режимы, один из них — это пеленки, бутылочка, соски и погремушки — включить в себе режим младенчика — Импульсивного Ребенка.

Если вы не отдадите свою жизнь, свою работу, свои деньги, управление своим автомобилем реальному младенцу, потому что — а что в итоге получится?!!! — то и своему режиму Импульсивного Ребенка вы можете свою жизнь не передавать.

Себя можно дорастить, долюбить и воспитаться в любое время, даже если вам уже тридцать, сорок или почти пятьдесят лет.

***

Записаться на консультацию к онлайн-психологу Александре Павловской можно

по телефону 8 913 063 92 73 (г. Новосибирск)

либо написать на wmt1227@yandex.ru для консультации по скайпу

***

По времени и стоимости консультаций можно уточнить ВОТ ТУТ