ПАМЯТКА для клиентов ОЧНО и СКАЙП

Шпаргалка. Если Вы первый раз пришли к психологу….

  1. Ко мне можно обращаться на ты и на Вы, по имени и по имени-отчеству (Саша, Александра, Александра Викторовна), ориентируясь на свои ощущения внутреннего комфорта-дискомфорта, а не на социальные правила и нормы.
  2. Начальный этап работы – это диагностика. Совместное исследование «что не так», «а как это у тебя», «какой/какая ты в этом».

Два «магических» вопроса, на которые Вы можете ориентироваться:

с чем Вы пришли? и ЧТО ХОТИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ?

  1. Обычно, люди готовы к тому, что у психолога будут переживать отрицательные эмоции (вроде печали, грусти, горечи, сожаления, гнева, раздражения и т.д.) и понимают, что консультация у психолога – это совместная работа, творчество, исследование, поиск и нахождение хороших решений заявленных проблем.
  2. Любые возникшие вопросы, сомнения, догадки, сны, показавшиеся значимыми, размышления и так далее – говорим, задаем, рассказываем!
  3. Иногда в работе возникает ощущения тупика(ступора, хождения по кругу, «говорим ни о чем»). Это очень-очень важно!!! В такой ситуации следует обратить на это внимание – и свое (и мое). Сосредоточиться и обозначить происходящее ВСЛУХ.
  4. Про завершение работы мы договариваемся за несколько консультаций до окончания, обсуждая и процесс расставания тоже.

Заканчиваем работать тогда, когда задача успешно решена, когда по ощущениям – время расставаться и счастливо и успешно жить в реальности самостоятельно.

К психологу можно вернуться в любой момент, так бывает, это нормально.

  1. Лучше, конечно же, работать регулярно, как договорились.В случае отмены и переноса встреч – сообщайте мне, плиз, об этом смской!

При отмене консультации ДЕНЬ В ДЕНЬ

– ПРОПУСК ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ.

8. В случае необходимости случай выносится психологом на супервизию и/или интервизию, с сохранением конфиденциальности клиента.