1. Сначала вы подробно и содержательно говорите о том, что вам понравилось, что на ваш взгляд получилось классно.
2. Затем вы называете 2-3 детали, которые, на ваш взгляд, в следующий раз можно было бы сделать чуть лучше и как конкретно это сделать.
Примеры как критиковать правильно.
***
— Ты сварил очень вкусные пельмени! Я так рада, что могу отдохнуть и поужинать сразу после работы! Хорошо проварились и ты запомнил, что мне нужно 13 штук, это так трогательно! И спасибо, что купил сметану.
Как думаешь, получится в следующий раз закинуть их в кипящую, а не в холодную воду? Кажется, они тогда будут выглядеть более целыми и бодрыми, а если их кидать в холодную, то они слипаются и раскисают…
***
— В вашей статье я нашел для себя ценные мысли: я задумался о важности исключать конфликтогены в своей речи. Меня заинтересовала возможность решения моей затяжной проблемы. И я испытал много противоречивых чувств, ваш текст задел меня за живое.
По моему скромному мнению, если бы вы добавили развернутые примеры из жизни, то читать материал было бы еще интереснее.
Вместо фразы «проблему тревоги Васи можно решить» можно было бы написать » Васе тревожно вечером. Он два часа перед сном проверяет, заперта ли дверь, выключена ли плита, и собрал ли он сумку на завтра. Ночью ему снятся кошмары, он часто просыпается. Ему 30 лет, но он боится, что у него под диваном кто-то есть, призрак или покойник. Утром он встает с трудом и измученный»
Как критиковать правильно?
1. Сначала вы подробно и содержательно говорите о том, что вам понравилось, что на ваш взгляд получилось классно.
2. Затем вы называете 2-3 детали, которые, на ваш взгляд, в следующий раз можно было бы сделать чуть лучше и как конкретно это сделать.
Сначала может быть довольно трудно и непривычно, но если продолжать тренироваться, то со временем будет получаться все лучше и лучше.
Критиковать правильно — это не только про внешнюю критику, это, прежде всего, про отношение к самому себе.
Та штука внутри, что постоянно обзывает, ругает и критикует нас разными голосами, включая свой собственный, в норме должна работать как Хранитель.
Т.е. Критик — это проклятый, заколдованный (завирусованный) Хранитель.
И наша задача переформатировать его, на уровне поведения переучить на правильное, полезное, эффективное и поддерживающее отношение к себе и к окружающим.
Попробуйте! : )
Это очень интересный опыт.
В правильной критике очень важны еще два момента:
критика по запросу
ваша позиция по отношению к тому, кто попросил покритиковать его работу
Давайте разбираться.
В каких ситуациях критика уместна?
Если спросили ваше мнение и попросили критику, замечания, оценку.
Если сама ваша роль предполагает необходимость корректировать чужое поведение, учить и поправлять.
Если контекст ситуации предполагает высказывание вашей оценки и отношения, например, вы посмотрели новый фильм, сходили на выставку, узнали о новой инициативе вашего депутата и т.д.
Во всех остальных случаях можно задать себе вопрос:
хочу ли я быть одиноким дедулькой на лавочке, который ворчит и критикует каждого встречного, включая воробьев и безответственных ласточек?
Если ответ нет, то тогда следующий полезный для себя вопрос:
а что со мной сейчас происходит, в чем я игнорирую свои потребности, что меня тянет покритиковать без запроса?
И дальше радостно идете заниматься своими делами. Воробьи прекрасно справятся и без нашей кривой злой критики.
Если нашу критику попросили и мы хотим, можем и готовы ее дать, то нужно притормозить и проверить сначала:
каким тоном и из какой позиции я сейчас собираюсь говорить?
Точно ли во мне не включается «Бабулька (училка) в короне, которой все должны»? Нет? Замечательно!
Нас всех примерно одинаково бесит (а в хорошие дни вызывает жалость, стыд и страх стать такими же), когда кто-то высокомерно, категорично и неуместно указывает другим (нам), что делать, как должно быть правильно и критикует нас в стиле «кривые руки».
Я не хочу быть такой! А вы?
Из этой позиции, Злая бабка в короне, можно человека обидеть, оскорбить, убить любую инициативу и творчество, уничтожить любовь.
Можно вызвать злость, ярость и получить ответную атаку.
Можно вызвать бунт.
А вот получить любовь, уважение и улучшение того, что хочется улучшить, увы, нет,
для этого нужно искать другие способы.
Как критиковать правильно ?
1. Делаем это дружелюбно и с уважением, из позиции равных собеседников
2. Делаем это по запросу, там и тогда, когда нужно и уместно
3. Сначала озвучиваем то, что получилось, что понравилось
4. Говорим о 2-3 моментах, которые можно было бы улучшить в следующий раз и как конкретно это сделать.
***
Записаться на консультацию к онлайн-психологу Александре Павловской можно по телефону
8 913 063 92 73 (г. Новосибирск) либо написать на wmt1227@yandex.ru
для консультации по скайпу или в текстовом формате
***
По времени и стоимости консультаций можно уточнить ВОТ ТУТ
Учимся критиковать правильно!
Как критиковать правильно?
1. Сначала вы подробно и содержательно говорите о том, что вам понравилось, что на ваш взгляд получилось классно.
2. Затем вы называете 2-3 детали, которые, на ваш взгляд, в следующий раз можно было бы сделать чуть лучше и как конкретно это сделать.
Примеры как критиковать правильно.
***
— Ты сварил очень вкусные пельмени! Я так рада, что могу отдохнуть и поужинать сразу после работы! Хорошо проварились и ты запомнил, что мне нужно 13 штук, это так трогательно! И спасибо, что купил сметану.
Как думаешь, получится в следующий раз закинуть их в кипящую, а не в холодную воду? Кажется, они тогда будут выглядеть более целыми и бодрыми, а если их кидать в холодную, то они слипаются и раскисают…
***
— В вашей статье я нашел для себя ценные мысли: я задумался о важности исключать конфликтогены в своей речи. Меня заинтересовала возможность решения моей затяжной проблемы. И я испытал много противоречивых чувств, ваш текст задел меня за живое.
По моему скромному мнению, если бы вы добавили развернутые примеры из жизни, то читать материал было бы еще интереснее.
Вместо фразы «проблему тревоги Васи можно решить» можно было бы написать » Васе тревожно вечером. Он два часа перед сном проверяет, заперта ли дверь, выключена ли плита, и собрал ли он сумку на завтра. Ночью ему снятся кошмары, он часто просыпается. Ему 30 лет, но он боится, что у него под диваном кто-то есть, призрак или покойник. Утром он встает с трудом и измученный»
Как критиковать правильно?
1. Сначала вы подробно и содержательно говорите о том, что вам понравилось, что на ваш взгляд получилось классно.
2. Затем вы называете 2-3 детали, которые, на ваш взгляд, в следующий раз можно было бы сделать чуть лучше и как конкретно это сделать.
Сначала может быть довольно трудно и непривычно, но если продолжать тренироваться, то со временем будет получаться все лучше и лучше.
Критиковать правильно — это не только про внешнюю критику, это, прежде всего, про отношение к самому себе.
Та штука внутри, что постоянно обзывает, ругает и критикует нас разными голосами, включая свой собственный, в норме должна работать как Хранитель.
Т.е. Критик — это проклятый, заколдованный (завирусованный) Хранитель.
И наша задача переформатировать его, на уровне поведения переучить на правильное, полезное, эффективное и поддерживающее отношение к себе и к окружающим.
Попробуйте! : )
Это очень интересный опыт.
В правильной критике очень важны еще два момента:
Давайте разбираться.
В каких ситуациях критика уместна?
Если спросили ваше мнение и попросили критику, замечания, оценку.
Если сама ваша роль предполагает необходимость корректировать чужое поведение, учить и поправлять.
Если контекст ситуации предполагает высказывание вашей оценки и отношения, например, вы посмотрели новый фильм, сходили на выставку, узнали о новой инициативе вашего депутата и т.д.
Во всех остальных случаях можно задать себе вопрос:
хочу ли я быть одиноким дедулькой на лавочке, который ворчит и критикует каждого встречного, включая воробьев и безответственных ласточек?
Если ответ нет, то тогда следующий полезный для себя вопрос:
а что со мной сейчас происходит, в чем я игнорирую свои потребности, что меня тянет покритиковать без запроса?
И дальше радостно идете заниматься своими делами. Воробьи прекрасно справятся и без нашей кривой злой критики.
Если нашу критику попросили и мы хотим, можем и готовы ее дать, то нужно притормозить и проверить сначала:
каким тоном и из какой позиции я сейчас собираюсь говорить?
Точно ли во мне не включается «Бабулька (училка) в короне, которой все должны»? Нет? Замечательно!
Нас всех примерно одинаково бесит (а в хорошие дни вызывает жалость, стыд и страх стать такими же), когда кто-то высокомерно, категорично и неуместно указывает другим (нам), что делать, как должно быть правильно и критикует нас в стиле «кривые руки».
Я не хочу быть такой! А вы?
Из этой позиции, Злая бабка в короне, можно человека обидеть, оскорбить, убить любую инициативу и творчество, уничтожить любовь.
Можно вызвать злость, ярость и получить ответную атаку.
Можно вызвать бунт.
А вот получить любовь, уважение и улучшение того, что хочется улучшить, увы, нет,
для этого нужно искать другие способы.
Как критиковать правильно ?
1. Делаем это дружелюбно и с уважением, из позиции равных собеседников
2. Делаем это по запросу, там и тогда, когда нужно и уместно
3. Сначала озвучиваем то, что получилось, что понравилось
4. Говорим о 2-3 моментах, которые можно было бы улучшить в следующий раз и как конкретно это сделать.
***
Записаться на консультацию к онлайн-психологу Александре Павловской можно по телефону
8 913 063 92 73 (г. Новосибирск) либо написать на wmt1227@yandex.ru
для консультации по скайпу или в текстовом формате
***
По времени и стоимости консультаций можно уточнить ВОТ ТУТ
4 года ago • Заметки психолога, Мамы папы и дети, Ответ психолога, Отношения, Про депрессию, Про консультации психолога, Пси Травма, Развитие и Успех, Сценарий выбор личность