Случилось нечто. ЧТО ДЕЛАТЬ?!

а что мне делать?

«и что мне теперь делать?» — вопрос, который иногда задает каждый из нас. Случилось нечто (или, наоборот, НЕ случилось) — и мы ракетой вжить!!! — вылетаем в «а что делать?!!!»

Это тот момент, когда большинство начинает искать себе Мудрого Наставника, кого-то, кто скажет и правильный ответ, и как решать задачку, и где соломки подстелить.

Совершенно нормальная реакция: я не знаю как решать пример, МарьИванна, помогите!

А отчего оно НЕ работает?

Любой из нас может объяснить первоклашке,сколько будет три плюс пять.
Задачки для третьего класса уже труднее, вспоминайте коллег, которые утром вместо планерки приносят на работу «мы тут полночи думали, и в Инете искали, но вот ребенку задали, чо за фигня?»

Уровень пятого-шестого класса еще как-то что-то можно, дальше уже совсем трудно, но таки есть верные ответы, репетиторы и правильные решения.

А мы — взрослые.
Вот блин реально и насовсем — взрослые.

Что это значит?
Что мы на МАКСИМУМЕ своей экспертности относительно собственной жизни.

Нету МарьИванны. Вы — директор школы, академик и двоишник с «а как решать» в одном лице.

Иногда бывает трудно реально осознать этот момент и очень хочется найти некую Книгу Жизни ( с ответами на все вопросы мироздания).

И что происходит?

В поиске «а что мне делать» — мы не просто смотрим, у кого подсмотреть и где списать верные ответы, очень часто тут подвох в том, что жизнь — она щедрая и НЕ ленивая, каждому дала свой вариант контрольной.

То есть, списать можно. И подсказать можно. Только ответы будут от чужой программы. Это как на улице попросить у прохожих ключи, даже если и дадут — то как ими СВОИ двери открывать?

Ладно.
Если нельзя готовую отгадку получить, то что реально можно?

1. Можно набрать много вариантов чужих решений. Похожих задач, с другими условиями и другими решениями.
И на их основании уже думать.
Работающий способ.
Читаем, собираем максимум информации, думаем, находим свой ответ.

2. Можно вернуться к точке входа, к изначальному:
— что произошло? описать реальное фактическое состояние дел
— что я ощущаю? фокус внимания на ТЕЛО (это помогает выйти из слияния и с другими людьми, и с идеями, и с прошлым не-актуальным опытом)
— что я чувствую? тут у нас доступ к энергии и своей искренней точке зрения, здесь же проявляется внутренний конфликт (если он есть)
— что я думаю? что реально думаю, в соприкосновении с собой и своей жизнью
— что я хочу? на самом деле, что хочу?
— что я действительно МОГУ сделать? вот в РЕАЛЬНОСТИ что лично я МОГУ? (не потенциально, не теоретически, а по факту. Не другие люди, не ангелы, не волшебство, а я сам что реально могу)?
это у нас получается ФАКТИЧЕСКИЙ выбор
— что мне МОЖНО? и что мне НЕЛЬЗЯ? — тут сверяемся со своей системой ценностей (спокойная совесть дорогого стоит), но и устаревшие и чужие запреты блокируют взрослую жизнь и калечат часто, вот и проясняем.

И дальше — собственно и получаем ответ на вопрос:

а что я буду делать (лично я в моей реальности)?

Потому что последствия действий (и бездействия) разгребать только самому человеку (и его близким, тем кто рядом оказался) и никто левый не может сказать «а что делать МНЕ» не став перед этим мной.

3. А как же психологи?

А психологи в ситуации жизне-вопроса «что мне делать»? — это нейтральный доброжелательный собеседник, который помогает «подержать зеркало», прояснить все аспекты, НЕ привнося лично свое субъективно-человеческое мнение «делай тыды, иди сюды».

Он фокусирует внимание на ключевом: взрослый человек делает выбор в своей реальности, достойно встречает «задачки судьбы», и НЕ хватает дядь и теть «на ручки» (даже если они очень хочут, очень просють, очень плачут и очень соблазняют), потому что реально знает о своем НЕ-всемогуществе, НЕ-экспертности в чужой жизни, ценностях и опыте другого человека, то есть, спокойно и естественно помогает проживать состояние растерянности и беспомощности, переходить на интерес, любопытство к себе самому и своему решению.

Психолог — это про «ты можешь ОБ меня подумать, решать «что делать» придется самому».

Близкий человек — это про «мы найдем решение вместе, и вместе будем его делать, разделяя трудности, боль, поражения и успехи».

Активный доброхот в вере в свою правоту и всемогущество — это про «сейчас я скажу, что тебе делать, я научу как правильно, а потом добавлю про «сам виноват, зачем меня слушал»»

Голодный по вниманию человек — это про «а, да, сейчас я об твое «что делать» расскажу о СЕБЕ, для себя и про себя»