Обидчивый человек

Обидчивый человек пять раз за пару часов обмазывает свою кожу едкой настойкой.
Она пронзительно щиплет и жжется, он хочет стряхнуть ее с себя, но не может — ему нужно, чтобы тот, на кого он обиделся, пришел, и омыл его теплом любви.
И тогда он сможет вздохнуть свободно, его кожа снова будет дышать.

Метафорически, конечно же.
Или фактически — если воспринять собственную личность в образе себя как тела.

Источник обиды — это мелкие раны на теле самоценности.

— Если Вася проспал нашу встречу, это раздражает. — Одна история.

И дальше варианты: меняем Васю на Петю, назначаем встречи после обеда, заказываем ему оркестр под окна в шесть утра, т.е направляем наше раздражение на то, чтобы сделать себе хорошо.

— Если Вася проспал нашу встречу (это раздражает — подавляется), то

а. я не имею ценности, он ранил мою самооценку (вот тут человек начинает жечь себя обидой),

б. Вася должен был прибыть вовремя, т.к. в моем мире каждый человек отвечает за свои договоренности, небрежных, чудаков и инфантилов не существует,

а если Вася не сделал, как я считаю ДОЛЖЕН был, то … ( не Вася ни але, и см. выше — оркестр или вычеркиваем или еще что-то),
а я — НЕ ОК, это моя ценность страдает

и, внимание!

в. я ничего не могу с этим сделать, кроме как продолжать ранить себя сильнее, чтобы Вася почувствовал как сильно я обиделась, испытал вину и не просто пришел вовремя и извинился, а исцелил мне мое самоуважение (мою самоценность),
т.е. доказал, что я имею значение.

Цикл получается следующий:

1. Что-то в реальности пошло поперек наших желаний

2. Мы увязываем это поперек с тем, что это значит «я не имею значения»

3. Чтобы вернуть себе самоуважение (чтобы почувствовать себя в порядке, я ок) мы видим только один путь

— бессилие и пассивность

— требование, чтобы другие (включая мир, бога и т.д.) ДОЛЖНЫ сделать как я хочу,

— обиду — причинение себе эмоциональной боли, чтобы они (другие) из чувства вины дали нам то, что мы хотим и подтвердили тем самым, что мы ценны как личности.

Обидчивый человек очень часто сочетает две схемы:

я особенный (мои желания должны исполняться сразу и так как я хочу, другие должны делать мне хорошо и по-моему)
я беспомощный (пассивный, могу только плакать и страдать)

Ни одна из них не соответствует реальности, и поэтому его потребности раз за разом обламываются, т.е. фрустрируются,
но эти же схемы (как искажающие реальности цветные очки) не дают ему увидеть прямые способы заботиться о себе и своих потребностях.