Ехал однажды купец через деревеньку. Смотрит, навстречу ему похоронная процессия идет. Тут вроде как помстилось ему, что покойник вроде бы шевелится немного. Он и говорит:
— Люди добрые! Что это вы делаете? Никак живого человека хоронить навострились?!
Крестьяне остановились и объясняют:
— Мол, так и так, а вот жил у нас в деревне мужик один, и до того ему лень работать было, что он и вовсе двигаться перестал. Лежит, с голоду помирает. Деревня его подкармливала, сколько могла, так он и вовсе вставать перестал. Говорит, мол хороните, пока лето. Вот, везем на погост.
— Да вы что?!! Да разве можно так-то? — купец добрый был. — Э, нет. Вон у меня несколько мешков сухарей, пусть все забирает и ест даром.
Тут из гроба недопокойничек-лодырь голову поднимает:
— Купец, а у тебя сухари-то моченые?
— Нет…
— А тогда везите меня дальше, хоронить.
=========
Байку эту я слышала в детстве, позже читала в разных редакциях.
Есть, конечно же мысль, что у лодыря была тяжелая депрессия, и современные препараты вполне могли поднять его на ноги, да.
Есть и другая мысль, что как-то совершенно малозаметно идея «сухари должны быть даром и моченые, и сами в рот запрыгивать» проросла в обществе потребления и калечит жизнь многим замечательным людям.
«что ни делать, лишь бы не работать» для части людей становится самоценностью.
Причем, что в этом ценного и достойного адепты «Мечты о Моченых Сухарях» пояснить не могут.
Аргументы в стиле «от работы кони дохнут» плохо соотносятся с реальностью, в которой от них не требуется работать по 16-18 часов в тяжелых условиях физически.
Правоверные расстановщики наверняка могли бы сказать, что причина в том, что человек попал в энерго-поле какой-нибудь прабабушки/прадедушки и более ранних поколений, которые действительно могли заболеть и умереть от непомерной усталости, и вот теперь их правнучки и правнуки и бунтуют против прошлых событий.
Психоаналитики могли рассказать о шизоидной мечте: регрессе и возвращении в матку, где питательная жидкость сразу попадает к плоду, «сухари» уже и моченые, и разжеваные. Тут же мечта об идеальной маме и щедрой груди, полной сладкого молока.
На смысловом уровне — проблема в том, что люди не объяснили для себя неравенство, имеющее быть в реальном мире.
«Почему Глаше папа /муж/тетушка подарил три квартиры в центре и дорогое авто, а я должна работать?»
И в этой точке возникает когнитивный ступор. Вместо того чтобы разобраться и прояснить для себя «затык», человек уходит в эмоциональные страдания, а дальше, когда их наберется достаточно много в «депрессивное состояние, созданное своими руками».
Потому что у него конфликт между его ОЖИДАНИЯМИ (хочу лежать и булки кушать) и реальностью (предлагают сухари, да и те еще размочить нужно, и прожевать, да и мешков с сухарями ограниченное количество).
И железный аргумент «но ведь у Иванова так, почему у меня нет?»
Лягу, и буду ждать манны небесной. Помру от голода, но сухари мочить не стану.
Тоже выбор, если подумать…
Лень. Сухари то моченые?
Ехал однажды купец через деревеньку. Смотрит, навстречу ему похоронная процессия идет. Тут вроде как помстилось ему, что покойник вроде бы шевелится немного. Он и говорит:
— Люди добрые! Что это вы делаете? Никак живого человека хоронить навострились?!
Крестьяне остановились и объясняют:
— Мол, так и так, а вот жил у нас в деревне мужик один, и до того ему лень работать было, что он и вовсе двигаться перестал. Лежит, с голоду помирает. Деревня его подкармливала, сколько могла, так он и вовсе вставать перестал. Говорит, мол хороните, пока лето. Вот, везем на погост.
— Да вы что?!! Да разве можно так-то? — купец добрый был. — Э, нет. Вон у меня несколько мешков сухарей, пусть все забирает и ест даром.
Тут из гроба недопокойничек-лодырь голову поднимает:
— Купец, а у тебя сухари-то моченые?
— Нет…
— А тогда везите меня дальше, хоронить.
=========
Байку эту я слышала в детстве, позже читала в разных редакциях.
Есть, конечно же мысль, что у лодыря была тяжелая депрессия, и современные препараты вполне могли поднять его на ноги, да.
Есть и другая мысль, что как-то совершенно малозаметно идея «сухари должны быть даром и моченые, и сами в рот запрыгивать» проросла в обществе потребления и калечит жизнь многим замечательным людям.
«что ни делать, лишь бы не работать» для части людей становится самоценностью.
Причем, что в этом ценного и достойного адепты «Мечты о Моченых Сухарях» пояснить не могут.
Аргументы в стиле «от работы кони дохнут» плохо соотносятся с реальностью, в которой от них не требуется работать по 16-18 часов в тяжелых условиях физически.
Правоверные расстановщики наверняка могли бы сказать, что причина в том, что человек попал в энерго-поле какой-нибудь прабабушки/прадедушки и более ранних поколений, которые действительно могли заболеть и умереть от непомерной усталости, и вот теперь их правнучки и правнуки и бунтуют против прошлых событий.
Психоаналитики могли рассказать о шизоидной мечте: регрессе и возвращении в матку, где питательная жидкость сразу попадает к плоду, «сухари» уже и моченые, и разжеваные. Тут же мечта об идеальной маме и щедрой груди, полной сладкого молока.
На смысловом уровне — проблема в том, что люди не объяснили для себя неравенство, имеющее быть в реальном мире.
«Почему Глаше папа /муж/тетушка подарил три квартиры в центре и дорогое авто, а я должна работать?»
И в этой точке возникает когнитивный ступор. Вместо того чтобы разобраться и прояснить для себя «затык», человек уходит в эмоциональные страдания, а дальше, когда их наберется достаточно много в «депрессивное состояние, созданное своими руками».
Потому что у него конфликт между его ОЖИДАНИЯМИ (хочу лежать и булки кушать) и реальностью (предлагают сухари, да и те еще размочить нужно, и прожевать, да и мешков с сухарями ограниченное количество).
И железный аргумент «но ведь у Иванова так, почему у меня нет?»
Лягу, и буду ждать манны небесной. Помру от голода, но сухари мочить не стану.
Тоже выбор, если подумать…
8 лет ago • Заметки психолога