«Ценности и модели взаимодействия, принятые в семье клиента, будут определять характер отношений в его внутреннем мире. Человек будет склонен уделять одним частям больше, другим – меньше всего: ресурсов, влияния и ответственности.» Ричард К. Шварц
Живет человек. И живет несчастливо. Он ищет тех, кто может быть заботливым и внимательным с ним. Находит только тех, кто его осуждает, винит и отвергает.
Уже довольно грустная картина.
И вот он приходит к психологу, начинает работать.
Знакомится с собой и… и обнаруживает, что в его внутреннем мире субличность Критикующего и Властного Родителя наделена высоким статусом.
Эта субличность обвиняет его Детскую, Ранимую и очень чувствительную часть.
Осуждает, винит и отвергает.
Еще более грустная картина.
И тут психолог обращает внимание клиента, спрашивает что-то вроде: а отчего ты сам, ты нынешний, взрослый человек, со всем своим жизненным опытом, соглашаешься с таким отношением?
В собственном внутреннем мире человек сам наделил агрессивную, осуждающую часть властью и ресурсами, правом судить и винить, и отверг свою чувствительную, ранимую часть. Отчего так?
И вот это и есть реальная причина его проблем в отношениях.
Сначала в его родительской семье были так распределены роли и процессы, что критикующие и властные люди были наделены большими правами и ресурсами. Они отвергали все детское, слабое, ранимое.
Затем в своем внутреннем мире человек повторил детскую историю, она прошла по накатанной колее, по рельсам, что проложили в детстве.
И потом она отразилась в его реальных отношениях, в том, что он воспринял как проблему и то, что он принес к психологу для изменений: «Живет человек. И живет несчастливо. Он ищет тех, кто может быть заботливым и внимательным с ним. Находит только тех, кто его осуждает, винит и отвергает.»
И еще один слой событий вокруг внутреннего процесса — это когда человек проявляется по отношению к другим слабым, ранимым уже как обвинитель, агрессор, тот, кто осуждает и отвергает.
Где выход? В чем достаточно хорошее решение?
Точка начала изменений – признание проблемы.
Признание того, что это я сейчас, собственно я, выбрал дать ресурсов своему внутреннему агрессору и я сейчас выбрал игнорировать свою беззащитную, детскую, нуждающуюся в любви и внимании часть.
И это означает, что признав, ощутив, осознав авторство своего выбора, я могу его изменить на любой, более мне подходящий.
Пересмотреть в своем внутреннем мире статус, права и обязанности субличности Критика и обвинителя и Ранимого Ребенка.
И когда агрессивная субличность займется своим делом – преодолением внешних трудностей и защитой ценностей и границ, а чувствительная детская часть получит внимание, любовь и признание именно от самого себя (Взрослого Я), система гармонизируется и интегрируется в целостную личность.
Это как в здоровом теле человек просто живет, дышит, двигается и наслаждается и у него все хорошо.
А когда что-то болит, то отдельная часть тела выделяется и через боль и ограничение функций получает для себя фокус внимания, аналогично и во внутреннем мире.
Дисбаланс приводит к боли.
Дисбаланс повторяет опыт родительской семьи.
Дисбаланс возможен только с согласия Реального Я (самого человека).
И он может это изменить.
***
Записаться на консультацию к психологу, автору текста можно по телефону
8 913 063 92 73 (Новосибирск, ул.Фрунзе, 5-515) либо написать на wmt1227@yandex.ru для консультации по скайпу или в текстовом формате
***
По времени и стоимости консультаций можно уточнить ВОТ ТУТ
Как внутренние процессы влияют на внешнюю реальность
«Ценности и модели взаимодействия, принятые в семье клиента, будут определять характер отношений в его внутреннем мире. Человек будет склонен уделять одним частям больше, другим – меньше всего: ресурсов, влияния и ответственности.» Ричард К. Шварц
Живет человек. И живет несчастливо. Он ищет тех, кто может быть заботливым и внимательным с ним. Находит только тех, кто его осуждает, винит и отвергает.
Уже довольно грустная картина.
И вот он приходит к психологу, начинает работать.
Знакомится с собой и… и обнаруживает, что в его внутреннем мире субличность Критикующего и Властного Родителя наделена высоким статусом.
Эта субличность обвиняет его Детскую, Ранимую и очень чувствительную часть.
Осуждает, винит и отвергает.
Еще более грустная картина.
И тут психолог обращает внимание клиента, спрашивает что-то вроде: а отчего ты сам, ты нынешний, взрослый человек, со всем своим жизненным опытом, соглашаешься с таким отношением?
В собственном внутреннем мире человек сам наделил агрессивную, осуждающую часть властью и ресурсами, правом судить и винить, и отверг свою чувствительную, ранимую часть. Отчего так?
И вот это и есть реальная причина его проблем в отношениях.
Сначала в его родительской семье были так распределены роли и процессы, что критикующие и властные люди были наделены большими правами и ресурсами. Они отвергали все детское, слабое, ранимое.
Затем в своем внутреннем мире человек повторил детскую историю, она прошла по накатанной колее, по рельсам, что проложили в детстве.
И потом она отразилась в его реальных отношениях, в том, что он воспринял как проблему и то, что он принес к психологу для изменений: «Живет человек. И живет несчастливо. Он ищет тех, кто может быть заботливым и внимательным с ним. Находит только тех, кто его осуждает, винит и отвергает.»
И еще один слой событий вокруг внутреннего процесса — это когда человек проявляется по отношению к другим слабым, ранимым уже как обвинитель, агрессор, тот, кто осуждает и отвергает.
Где выход? В чем достаточно хорошее решение?
Точка начала изменений – признание проблемы.
Признание того, что это я сейчас, собственно я, выбрал дать ресурсов своему внутреннему агрессору и я сейчас выбрал игнорировать свою беззащитную, детскую, нуждающуюся в любви и внимании часть.
И это означает, что признав, ощутив, осознав авторство своего выбора, я могу его изменить на любой, более мне подходящий.
Пересмотреть в своем внутреннем мире статус, права и обязанности субличности Критика и обвинителя и Ранимого Ребенка.
И когда агрессивная субличность займется своим делом – преодолением внешних трудностей и защитой ценностей и границ, а чувствительная детская часть получит внимание, любовь и признание именно от самого себя (Взрослого Я), система гармонизируется и интегрируется в целостную личность.
Это как в здоровом теле человек просто живет, дышит, двигается и наслаждается и у него все хорошо.
А когда что-то болит, то отдельная часть тела выделяется и через боль и ограничение функций получает для себя фокус внимания, аналогично и во внутреннем мире.
Дисбаланс приводит к боли.
Дисбаланс повторяет опыт родительской семьи.
Дисбаланс возможен только с согласия Реального Я (самого человека).
И он может это изменить.
***
Записаться на консультацию к психологу, автору текста можно по телефону
8 913 063 92 73 (Новосибирск, ул.Фрунзе, 5-515) либо написать на wmt1227@yandex.ru для консультации по скайпу или в текстовом формате
***
По времени и стоимости консультаций можно уточнить ВОТ ТУТ
4 года ago • Заметки психолога, Мамы папы и дети, Отношения, Про консультации психолога, Сценарий выбор личность