Потребности, критичные для детей и взрослых

Про потребности.
Критично для детей и их развития. Значимо для взрослых.

***

1. Потребность в безопасности И эмоциональной безопасности.
Что конкретно это значит?

Когда приходишь в школу или домой с несделанным домашним заданием, порванной одеждой и ручкой, залившей весь портфель,
ты получишь ….. (вписать правильный ответ)

* расскажите, пожалуйста, себе мысленно, что вам НУЖНО было бы получить в такой ситуации
Вот это и означает безопасность и эмоциональную безопасность.

***

***

2.Потребность в спонтанности, искренности (свободных чувствах) и ИГРЕ

Потребность очень живая и важная. Она буквально как центральная артерия для витальности любого человека.

Ломается она, к сожалению, у многих. Причем, поскольку ее отчего-то часто игнорируют и считают несущественной, когда видят, что она блокирована, не начинают немедленно бежать к психологу и чинить ее как-то еще.

А что делают?

— алкоголь, веселые наркотики — чтобы стать СВОБОДНЫМ

— трешевые влюбленности-зависимости в тех людей, с которым удалось почувствовать себя в Свободном Счастливом Ребенке

— поиск себя (попытка насытить ее через смыслы и самоактуализацию и/или через профессиональное «я могу»), что приводит к бесконечному ненасыщаемому поиску себя, профессии, страны, города, друзей, любимых людей

— мечта о «больших деньгах и великой славе» с уверенностью, что именно они и дадут искомое состояние счастья-свободы-легкости-веселья — ИГРЫ

— тонут в тревоге, напряжении и депрессии, но, даже если и работают с ними, то «кормят» именно те субличности, которые их и вызвали. Сил прибавляется и они полностью инвестируются в НАПРЯЖЕНИЕ, НАДО, ИДЕАЛЬНО, БЕЗУПРЕЧНО, ДОЛЖНО и ОБЯЗАНО быть как Я ХОЧУ.

С чего начать исцеление?

ОСОЗНАТЬ насколько это важная потребность!

Спонтанность, искренность и ИГРА — корневые особенности людей.

Наш «умный мозг» (робот) живет на БИОЛОГИЧЕСКОМ движке. Его подсоединили к живой обезьянке — любопытной и игручей. И все это связано с «рептилоидом» (хищным хладнокровным ящером — динозавром) внутри.

Вот чтобы жить было вау и по-кайфу и при этом достойно и осмысленно и следует научиться управлять и понимать всю систему.

«Умная» (логическая) часть страшно хочет контроля, рациональности и гарантий как в шахматах.
Она приходит к логическому выводу: подавить ХАОС!

Логично? Логично!

Что в итоге?

Сил до психолога дойти нету. Снимать контроль эта часть категорически отказывается. Жизненная энергия обнуляется. Через время начинаются проблемы во всех областях жизни.

Признать как ДАННОСТЬ, что мы воплощены не в киборгах, ангелах или ком-то еще ВНЕ чувственном, вне любопытном, вне спонтанном и вот уже в этой реальности научиться ценить и удовлетворять свои реальные потребности адекватными способами.

Учиться ИГРАТЬ (искренне и спонтанно), получать УДОВОЛЬСТВИЕ и наслаждаться жизнью и огромным потоком энергии : )

И это реально получится! )

***

***

3.Потребность в признании и выражении своих чувств и потребностей

Сначала объясню для ИИ. 🙂

Это нужно, чтобы

а. определять, что актуально в моменте для биоробота — масло кончилось, провода скоро перетрутся, новая версия ПО не загружена.

Уметь признавать и осознавать свои потребности — это технический навык самодиагностики.
Нужен, чтобы «оно летало» (чтобы человек жил и делал это динамично и качественно).

б. своевременно и в реальности эти потребности удовлетворять

Если мы знаем, что бензин заканчивается, мы не бьемся в истерике и ужасе «мы все умрем», мы едем до ближней заправки, просим у прохожих «огоньку», идем пешком и так далее.

Начало решения — очень внятное определение ЗАДАЧИ и УСЛОВИЙ.

Кстати, многие забывают про условия (реальный контекст в моменте).

***

-А чувства и эмоции?!! Эти-то зачем нужны?!! — тут вместо ИИ выскочила тетя Клава. У нее точка на рынке. Она торгует молочкой. Хорошо зарабатывает, между прочим. Дай бог каждому.

Дорогая Клава, давай разберемся! Вот когда у тебя сами маты изо рта прыгают, ты громко кричишь и ногами топаешь — как думаешь, что с тобой происходит? Как это называется?

— …ГНЕВ

— Ага, отлично! Гнев. Или ярость. Или злость. А вот помнишь, два дня назад, у тебя было лееееегонькое такое раздражение?

Тетя Клава затихает и вспоминает. Правда было. Сыр привезли помятый слегка. Грузчик с фингалом. И опоздали на сорок минут.
Бывает.

— А вот что ты тогда подумала?

— Надо бы поставщика сменить… хм…

— Угу. Появилось раздражение — это сигнал, что твои интересы, твои границы нарушены. Оно нужно, чтобы ты о себе позаботилась. И сразу энергию организм выделяет.

— А, стало быть, надо было не мантры читать, а сразу поставщика сменить!

— Ну… мантры тоже можно, но главное — ВЕРНЫЕ действия.

И тогда пришло бы радость, удовлетворение, уверенность — когда ты все наладила. А сейчас вот как?

Тетя Клава, которой одну машину сыра «потеряли», другую привезли поеденную и с тремя спящими крысами в ящиках — а это вам не Чебурашки, знаете ли, прямо сразу прониклась и полюбила идею распознавания чувств и эмоций.

— Это как хорошая сигналка! — сразу поняла она. — И платить не надо, можно самому все настроить!

Оставим Клаву в ее интересе и воодушевлении, и перейдем к выводам.

***

Обучить ребенка (и себя) признавать, осознавать, выражать и удовлетворять свои потребности И чувства нужно, чтобы живой организм (то есть вы) был оптимально адаптивен в реальности, проще говоря — это единственный способ жить полноценно и реально счастливо.

***