Про потребность в ИГРЕ

***

Про потребность в игре

Слово Игра — можно использовать как минимум в трех значениях:

Игра, как природный способ через УДОВОЛЬСТВИЕ и спонтанность тренировать навыки.

Игра, как фальшивое, обманное и/или манипулятивное сложное действие с ложными целями (которые уводят от реальных потребностей).

Игра — как избегающий копинг (обесценивание) — попытка убедить себя (и других) что мир вокруг — это типа игра такая.

Если вы попробуете с вовлечением поиграть с котиком (он бегает за «мышкой»- бумажкой на нитке) или с веселым псом — поперетягивать палку, покидать мячик, то обнаружите себя (и его само собой) в своей максимальной искренности.
Это просто для примера, чтобы найти искомое состояние.

Когда ребенок летит в космос «уууууу, карандаш — это космический корабль, или девочка- принцесса ( в банном полотенце) танцует на балу» — это предельная искренность и спонтанность и очень много удовольствия.

В целом — это прелести языка: когда разные, часто полярные понятия обозначаются одним словом. )
Преданный человек — это который из? Самый верный? Или тот, которого обманули. Так и с игрой.

Потребность в спонтанности=искренности=игре (тут она в первом значении).

Насчет «обезьянки» (это пояснения к видео про потребность в игре, спонтанности и искренности) — это та часть нашего мозга и его деятельности, которая такая же как у реальных обезьянок, котиков, крысок.

Эта способность закреплялась эволюционно (много энергии, много очень вкусного дофамина, нор-адреналина и прочих вкусняшек) потому что происходит

а. тренировка навыков животного (человека — как живого существа),

б. проработка разных вариантов реальностей (а если я мышку подкину? хм? — как бэ думает котик в эксперименте. А если я вот так поверну голову и присяду — «принцесса») то есть с УДОВОЛЬСТВИЕМ проигрывается (как эксперимент) много -много ролевых моделей

в. возникают новые нейронные связи (за это мозг дает много бонусов, т.к. это движок эволюции нашего вида) за счет связки неожиданных совершенно вещей ( снова, вспомните как дети на раз сооружают вселенные «из веток»)

г. и отрабатываются и разряжаются оборванные гештальты, то есть идет соединение ткани реальности для когнитивного контура , ее принятие и поиск решений причем на глубинном уровне (пример — песочная психотерапия, когда казалось бы очень взрослые люди что-то делают с фигурками, что-то ИГРАЮТ — предельно искренне кстати сказать) — а потом легче и яснее становится в реальности. Это если совсем кратенько )

Каждый человек, включая вас и меня, дышит воздухом. И имеет потребности. Просто по факту принадлежности к роду человеческому.

И вот эта — в спонтанности/искренности/игре тоже у каждого.

А дальше — если она насыщается качественно, то человек «сыт и доволен» (здоров и дышит хорошим воздухом) и может это реализовывать через свои более высшие функции (строить дом, лежать на диване, писать стихи, заниматься наукой, искать смыслы, делать ролики в тик-ток — то есть проявлять себя и свои ценности и цели) .

К сожалению, у многих людей этот канал блокирован.

Аниматоры и веселые тик-токеры — это люди, которые кормят эту потребность у других.

Повар делает еду для тела, Аниматоры — фаст-фуд для этой потребности.

Но, это далеко не всем заходит, так как тут важно качество и самость (метафорически: «хомячки» и «котики» любят и кайфуют от разных игр) нужно искать свое.

Когда кто-то следит за искренним блогером — да, это попытка проживать вот эту свою потребность — в спонтанности, искренности, игре — через другого человека. Фильмы смотрим — аналогично из нее же. Поэтому искренность дорогого стоит.

Кстати, именно поэтому в последние годы многие «плюются» от фильмов и сериалов. Вроде они сделаны добротно, и про «нарративы» из каждого утюга звучит, и типа по тактам все расписано, а тошнит и не вставляет. Отчего так?

А вот от этого — нет ИСКРЕННОСТИ (спонтанности, игры). Нет попадания в реальную боль — в то, что человеку хочется перепрожить и проиграть разными, сотнями способов через УДОВОЛЬСТВИЕ от найденного успешного решения (и через печаль, когда герой делает фигню и терпит крах).

Здесь же ответ на вопрос, почему книги типа Гарри Поттера породили тысячи или больше фанфиков, а затем это все пошло на спад и затухло — потому что переварили участники событий ( в искренней виртуальной игре ) свой опыт и сырые аффекты.

Могу бесконечно писать на эту тему, потому что это прямо вот золотая магистраль энергии — способность к здоровой искренней игре — это способность к творчеству.

Ее цена — искренность.
Фальшивое — не летает. И это ХОРОШО.

Потому что тот космолет или та корона или что угодно еще, что оживает в игре — это самая большая подлинность этого мира. Буквально экзистенциального уровня.

Играйте — и у нас все получится! )