Схема Зависимости/Беспомощности

«У меня лапки, я самое беспомощное создание в мире, несите меня туда, где мне хорошо (с гарантией) и куда я тайно от всех и от себя хочу, а я буду мяукать, кусаться и когтиться«

  • минутка занудства

Схема — это ДЕСТРУКТИВНЫЙ (плохой, НЕ удовлетворяет наши реальный потребности) способ АВТОМАТИЧЕСКИ (привыкли мы так, ага) ЧУВСТВОВАТЬ-МЫСЛИТЬ мир/себя/других людей.

Схема — это наши фильтры, которые реальность ИСКАЖАЮТ. Сильно.

Мы действуем в этой ИСКАЖЕННОЙ реальности, соответственно все время ПРОМАХИВАЕМСЯ мимо «кормушки и туалета».


Когда активировалась схема «у меня лапки, я нищасный бессильный котик», то есть, схема Зависимости/Беспомощности, у нас есть три варианта (копинга) — как с ней совладать.

Обратите внимание!

Не с реальностью! Не в реальной реальности сделать реальному себе реально хорошо! А как действовать в глючном мире, где есть искренняя вера (оно изнутри проживается, что так и есть, по правде: я действительно маленький-маленький !!!!!!!!! беспомощный!!! слепой котенок и только зависимость от сильных взрослых людей — «у вас же, у гадов и сволочей, РУКИ и вы ЛЮБИТЕ легко носить ответственность. А еще у вас много денег, здоровья, любовь ведрами и вы такие все смелые, зрелые и самостоятельные! и всегда знаете что делать и куда жить, и успешные с гарантией»)

И вот когда мы ЖИВЕМ в таком восприятии мира, что остается делать? Как адаптироваться?

  1. Капитуляция (копинг) перед схемой Зависимости/Беспомощности

а. наш котик с лапками (то есть мы в схеме Зависимости/Беспомощности) постоянно просит о помощи, жалуется на «ой, не могу, не умею, спасити», мяукает громко и с разной степенью пронзительности

Простой пример: захожу в УЧЕБНУЮ группу (по цене «очень дорого», что предполагает, что люди, которые вот столько зарабатывают на учебу вполне адаптивны к реальности). Там дают какое-то простенькое задание, вводное, даже еще не разминка, типа: «эту картинку вставить сюда» уровня.

И тут начинается … мяуууууу!!!! Кто-то занимает 80% внимания всей группы, рассказывая, как он никак, но вот совершенно никак не понимает как это нажать «копировать/вставить». Вот и инструкцию с картинками НЕ понимает.

И вот десять человек помогают — а он никак-никак не может, мяяяяууууу!!!!

Техподдержка выходит во вторую смену, чтобы спасти бедолагу.

Тренер рыдает и идет в психотерапию: он плохую учебу сочинил.

Группа забыла, зачем пришла, все заняты спасением бедного котика с лапками.

И нет, в конце не будет никакого ВАУ!!! Ура!!! Получилось!!! НЕА. НИКОГДА.

А что будет?
А будет… мяу!!!!! спасите, помогите, сделайте ЗА меня!!! (и так на каждое движение, уровня «нажми кнопку»)

Вспомнили своих примеров в количестве?
Вот да, это оно.

б. наш котик ВО ВСЕМ (это важно!!! реально Во ВСЕМ) советуется с другими. Причем, не в смысле обмена информацией для расширения кругозора или поддержки, а в смысле «мяууу… решите ЗА меня (но чтобы мне легко и хорошо было, и даром) «.

Простой пример: это если бы я сейчас не стала дописывать текст, а стала звонить всем близким, дальним, соседям и курьеру с вопросом: а вот дописывать или нет? а как лучше, сразу в ТГ? или в Блокноте? А может на сайт сначала залить? Или вот в видео? и так бесконечно

тут нет вопроса для ПОДУМАТЬ, тут есть импульс «РЕШИ ЗА МЕНЯ, скажи КАК ПРАВИЛЬНО и ХОРОШО с ГАРАНТИЕЙ получится»

в. из схемы Зависимости/Беспомощности человек выбирает партнеров, которые все делают для него и ЗА него

А когда такого персонажа нет, котик с лапками жалобно скулит и грустно плачет на улице, пока кто-то не заберет, не накормит, согреет за пазухой и не отнесет в счастливую жизнь.
Ну не крыс же ловить, правда?

Люди, которые «знают, умеют, практикуют» в гиперопеку и сверхконтроль — это люди, которые игнорируют лично свою Уязвимую и внимание!!! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕСПОМОЩНУЮ часть.

Что это значит?
Они проецируют (помещают) эту слабую, жалобную, уязвимую часть в нашего котика (в нас, ага) и начинают «кошмарить и заботиться».

Контролировать, опекать, говорить как надо и как не надо жить, ругаться, иногда пинать, при этом разжевывать нам манную кашу и кормить «полезным веткормом, раз доктор прописал».

И мы получаем СЛЕПКУ (сцепку, связку, слияние).

Один разместил в другого свою уязвимую часть, другой в одного — свою сильную, родительскую и свою взрослую.

И вот эти сиамские близнецы мучительно гремят по жизни в стиле «Гена, ты так устал! Давай я возьму одну сумку, а ты на руки меня».


Капитуляция в схеме Зависимости/Беспомощности — это искренняя вера в нее и ее проживание.


Человек воспринимает себя маленьким-и-беспомощным, зависимым от «взрослых», которые знают и умеют как надо. И верит, что если они НЕ позаботятся о нем, то будет ужас-ужас, долгое страдание и он мучительно умрет (а это страшно важное дело для всего мира, и буквально катастрофа), поэтому другие должны все бросить и бежать его спасать!

Что он делает из копинга капитуляции перед схемой Зависимости/Беспомощности?

а. плачет и просит помощи в беспомощности нон-стопом

б. просит советов серии «решите за меня, дайте координаты Рая на Земле и оплатите проезд. И такси. И будильник. И лучше донесите меня туда сами, вы же взрослые»

в. выбирает контролирующих/гиперопекающих людей в партнеры, которые реально верят и «несут» ОТВЕТСТВЕННОСЬ за ВЗРОСЛОГО дееспособного человека.

То есть работают его мозгом, желудком и всем остальным.
Работают березой для черного гриба — трутовика.

Все страдают. Всем плохо. Но сделать ничего нельзя! А почему?
Правильно!!!!
Ведь «я маленький-беспомощный, я ничего не могу, у меня не получится» — ЖАЛОСТЬ к себе, жалость, контроль и помощь от других «взрослых».