Суть схемы дефективности в том, что когда ребенок родился, ему злые доброхоты сообщают, что
«ты -ущербище«, т.е. «ты — мерзкое, отвратительное, тупое, страшное и т.д. существо, недочеловек,
не достойный жизни и уважения, и любви и милосердия.«
И ребенок напитывается ненавистью и отвращением к самому себе как к экзистенциальному факту. Токсичный стыд за «я должен быть нормальным, а я вот такоэ» тут же.
Вместо любви, радости, интереса, уважения — фоновых, по-умолчанию, — у человека со схемой дефективности идет отвращение и ненависть к себе как к живой данности этой реальности. И, плюсом, токсичный стыд даже за видимость своего существования.
Зачем эти недоспартанцы-самоучки увлеченно и радостно сообщают другим людям (и детям особенно), что те «ошибка природы, недостойная права на жизнь» ?
- по дури
«Из медкарты, народное: психических заболеваний нет. Просто дурак»
В нашем случае — еще и злой и уверенный, что он тут наместник Бога (Природы), чтобы решать, кто достоин жить, а кто нет.
- из лютой железобетонной схемы Жестких стандартов «Должно быть правильно/идеально», если ошибка — умри.
- от отчаяния, бессилия и обиды (не осознавая, кому и что говорит, вообще неотцифровывая степень воздействия своих слов, сказанных в запале)
«бывший отец не заплатил алименты и оскорбил, нужны поборы в школу, ипотека и аптека, навалилось все и разом, и тут дитятко выдало что-то, последняя соломинка сломала таки маму-верблюда и она начала бить копытами и плеваться ядом оскорблений в стиле «умри все живое» (из живого как раз ее ребенок под рукой оказался).»
Итак, схема дефективности — это эмоционально заряженное убеждение о себе «я ущербище» + отвращение и ненависть к себе, залитые токсичным стыдом (до остановки дыхания и движения в жизнь).
***
Если человек блокирует свою взрослую профессиональную активность или хобби-активность (любую деятельность), то может ли это быть из-за схемы дефективности?
«Я НЕ могу быть писателем.»
А почему?
а. «у меня никогда ничего не получится»
Это схема Неуспешности (я-неудачник, обреченность на неудачу)
б. «я не умею, не дано, у меня никогда ничего не получится — со вкусом бессилия (другие могут, а я нет)» — в смысле, учиться, разбираться, тренироваться и делать НЕ начну, даже не намекайте (я маленький и беспомощный, у меня лапки, сделайте за меня, мяу-кусь)
Это схема Зависимости/Беспомощности (у меня лапки, я маленький и тупенький, неспособный к обучению (в смысле инфантильно-маленький)
в. «у меня никогда ничего не получится» — в значении не смогу легко, сразу, гениально, миллиард денег и вся планета аплодирует, и три сериала и четыре игры и маечки еще — по моим ненаписанным книгам
Это схема Привилегированности и схема Жестких стандартов ( должно быть правильно/идеально + мгновенно/легко «типа дано на халяву как дар» +контрабандой всемогущество)
А вот при схеме дефективности я вполне «могу быть писателем» (причем, как плохим, так обычным или талантливым, гениальным и т.д.) — если нет других схем.
«Отвратительное и мерзкое я, недостойное жить, умею писать классные крутые книги, популярные, и я — офигенный популярный писатель».
***
Зачем нам это понимать и отличать, где какая схема рулит?
Чтобы увидеть какие потребности блокируются, что нужно прояснять и нарабатывать, и что менять на более адаптивное реальности и полезное для себя.
зы
Вместо писателя можете взять то, что для вас актуально (я сначала хотела «скрипач» написать, но подумала, что это будет совсем далеко и неинтересно). Т.е. для большей эффективности текста (и понятности и практической пользы лично для вас) сразу замените слово «писатель/скрипач» на того, кем вы себе пока не даете стать.
зызы
- А вот если прям реально не могу?
- А это конкретно как? Что конкретно это «не могу» означает? (в деталях практических)
Если там возникнет действительное какое-то ограничение, например, я хочу быть писателем, но есть ограничения по грамотности (неврологического уровня, допустим), то это просто чуть удлиняет и усложняет путь реализации. Нужно будет найти обходные пути: диктовать жене, пусть она печатает, боту (программе) и т.д.
В действительной жизни объективных «не могу» категории «действительно физически невозможно» гораздо меньше, чем человеку под действием деструктивных схем искренне кажется изнутри. Чаще это не «не могу», а «не хочу в том виде и по той цене, по которой это реально могу» или «не готов платить реальную цену/вкладываться/рисковать/чувствовать/делать/отвечать».
Действуйте! И у вас все получится !🐦🔥
зызызы
Осознанно, прагматически и верно (в согласии с собой) — само собой ))
***
Схема Дефективности
***
Схема Дефективности. Откуда берется, как чувствуется и как победить?
Как отличать схему Дефективности от разного другого?
Суть схемы дефективности в том, что когда ребенок родился, ему злые доброхоты сообщают, что
«ты -ущербище«, т.е. «ты — мерзкое, отвратительное, тупое, страшное и т.д. существо, недочеловек,
не достойный жизни и уважения, и любви и милосердия.«
И ребенок напитывается ненавистью и отвращением к самому себе как к экзистенциальному факту. Токсичный стыд за «я должен быть нормальным, а я вот такоэ» тут же.
Вместо любви, радости, интереса, уважения — фоновых, по-умолчанию, — у человека со схемой дефективности идет отвращение и ненависть к себе как к живой данности этой реальности. И, плюсом, токсичный стыд даже за видимость своего существования.
Зачем эти недоспартанцы-самоучки увлеченно и радостно сообщают другим людям (и детям особенно), что те «ошибка природы, недостойная права на жизнь» ?
«Из медкарты, народное: психических заболеваний нет. Просто дурак»
В нашем случае — еще и злой и уверенный, что он тут наместник Бога (Природы), чтобы решать, кто достоин жить, а кто нет.
«бывший отец не заплатил алименты и оскорбил, нужны поборы в школу, ипотека и аптека, навалилось все и разом, и тут дитятко выдало что-то, последняя соломинка сломала таки маму-верблюда и она начала бить копытами и плеваться ядом оскорблений в стиле «умри все живое» (из живого как раз ее ребенок под рукой оказался).»
Итак, схема дефективности — это эмоционально заряженное убеждение о себе «я ущербище» + отвращение и ненависть к себе, залитые токсичным стыдом (до остановки дыхания и движения в жизнь).
***
Если человек блокирует свою взрослую профессиональную активность или хобби-активность (любую деятельность), то может ли это быть из-за схемы дефективности?
«Я НЕ могу быть писателем.»
А почему?
а. «у меня никогда ничего не получится»
Это схема Неуспешности (я-неудачник, обреченность на неудачу)
б. «я не умею, не дано, у меня никогда ничего не получится — со вкусом бессилия (другие могут, а я нет)» — в смысле, учиться, разбираться, тренироваться и делать НЕ начну, даже не намекайте (я маленький и беспомощный, у меня лапки, сделайте за меня, мяу-кусь)
Это схема Зависимости/Беспомощности (у меня лапки, я маленький и тупенький, неспособный к обучению (в смысле инфантильно-маленький)
в. «у меня никогда ничего не получится» — в значении не смогу легко, сразу, гениально, миллиард денег и вся планета аплодирует, и три сериала и четыре игры и маечки еще — по моим ненаписанным книгам
Это схема Привилегированности и схема Жестких стандартов ( должно быть правильно/идеально + мгновенно/легко «типа дано на халяву как дар» +контрабандой всемогущество)
А вот при схеме дефективности я вполне «могу быть писателем» (причем, как плохим, так обычным или талантливым, гениальным и т.д.) — если нет других схем.
«Отвратительное и мерзкое я, недостойное жить, умею писать классные крутые книги, популярные, и я — офигенный популярный писатель».
***
Зачем нам это понимать и отличать, где какая схема рулит?
Чтобы увидеть какие потребности блокируются, что нужно прояснять и нарабатывать, и что менять на более адаптивное реальности и полезное для себя.
зы
Вместо писателя можете взять то, что для вас актуально (я сначала хотела «скрипач» написать, но подумала, что это будет совсем далеко и неинтересно). Т.е. для большей эффективности текста (и понятности и практической пользы лично для вас) сразу замените слово «писатель/скрипач» на того, кем вы себе пока не даете стать.
зызы
Если там возникнет действительное какое-то ограничение, например, я хочу быть писателем, но есть ограничения по грамотности (неврологического уровня, допустим), то это просто чуть удлиняет и усложняет путь реализации. Нужно будет найти обходные пути: диктовать жене, пусть она печатает, боту (программе) и т.д.
В действительной жизни объективных «не могу» категории «действительно физически невозможно» гораздо меньше, чем человеку под действием деструктивных схем искренне кажется изнутри. Чаще это не «не могу», а «не хочу в том виде и по той цене, по которой это реально могу» или «не готов платить реальную цену/вкладываться/рисковать/чувствовать/делать/отвечать».
Действуйте! И у вас все получится !🐦🔥
зызызы
Осознанно, прагматически и верно (в согласии с собой) — само собой ))
***
Схема Дефективности
***
Схема Дефективности. Откуда берется, как чувствуется и как победить?
4 недели ago • Заметки психолога