Организационные моменты. Кабинет, ИП или ООО, расписание.

«Как организовать практику психолога»? С чего начать работать?

 

  1. Место для ОЧНОЙ работы психолога

Выбираете подходящие вам территории: в центре города, около транспортной развязки, в вашем районе.

Место должно вам нравиться, быть для вас ресурсным. Обращайте внимание на свои ощущения и чувства.

Затем, в выбранном месте методично отсматриваете все варианты с арендой кабинета по часам.

И, немного (на будущее) интересуетесь арендой кабинетов на постоянной основе.

Последовательность:

— по часам,

— на день-два в неделю,

— совместно с кем-то,

— арендованный кабинет полностью

У каждого из этапов есть свои плюсы и свои минусы. Когда вы перерастаете один из этапов, то переход на следующий происходит естественным образом.

* задание

Представьте, что сегодня вечером и завтра днем у вас уже назначены консультации

Где конкретно вы их будете проводить?

Определитесь с местами.

 

Особенности каждого из вариантов:

При почасовой аренде кабинета психолога нужно учесть следующее:

— администратор может перепутать время записи,

— в соседних помещениях могут идти шумные тренинги или детские группы,

— в помещении может быть холодно (зимой), неуютно на ваш вкус, могут быть некомфортные кресла и пр.,

— клиент может записаться и отменить запись в последний момент, и вы теряете деньги за аренду (решение- брать частичную предоплату при записи либо быть готовым к тому, что часть людей «просто не приходит»)

+ стоимость (ваши затраты только за час аренды)

 

При аренде готового кабинета психолога на день-два в неделю:

— только если владелец кабинета его закроет, займет время и пр.,

+ выгодно финансово

+ вы выбираете уже подходящий вам вариант – по району, обстановке, пси-центру (или бизнес-центру) и т.д.

+ вы самостоятельно распределяете время записи клиентов в пределах «своих» дней

+ вы не связаны необходимостью оплаты полной стоимости кабинета, хозяйственных и прочих нужд

 

Совместная аренда кабинета психолога:

— партнер в любой момент может изменить свое решение и тогда вы либо вынуждены быстро искать ему замену, либо самостоятельно «тянуть» полную стоимость,

— взаимодействие с коллегой-партнером (кто полил или нет цветы, пополнил запас салфеток, поставил игрушки на место и т.д.) – нужно внимательно смотреть – на ответственность, аккуратность и пр. – главное, чтобы вы совпадали

— на кого оформлена аренда (психологически более уверенно себя чувствует формальный «хозяин» кабинета, более свободно – субарендатор)

— «раздел имущества» (покупка кресел, диванчиков, столов, стульев, шкафов, зеркал, то есть «серьезной» мебели – нужно оговорить «на берегу» как будет делаться, и как делиться при разъезде)

+ финансово выгодный вариант, так как сейчас чаще всего психологи работают И по скайпу. Если есть возможность скайп консультации вести из дома, то полная аренда одного кабинета НЕ необходима

+ с коллегой есть ощущения коллектива, вы пересекаетесь, общаетесь, делитесь информацией и трудностями, находитесь в общем поле

 

Отдельный кабинет психолога:

— стоимость (и необходимость «финансовой подушки безопасности» на время отпусков, больничных, учеб и пр. Рекомендую выделить стоимость полугодовой аренды, депонировать сумму на выгодных для вас условиях в банк. Это снимает страх и «гонку» а вдруг кто-то не придет, как же я аренду закрою)

+ вы полностью определяете свое расписание,

+ обстановка кабинета, метафорические карты, игрушки, цветы, цвет обоев, форма кресел, дорого/дешево, что куда поставить, как удобнее разместить – как хотите, так и делаете,

+ психологически устойчивее, вы – на своей территории, среда организована наиболее оптимальным для вас образом,

+ вы можете постепенно «обрастать» ценным имуществом, обдуманно выбирая то, что действительно необходимо в работе, и делая это с посильной для вас нагрузкой,

+ статусность (для тех, для кого значимо)

кабинет психолога

приглашаю на консультации )

 

* По идее, следующие этапы – кабинет в собственности, затем психологический центр.

Тут есть «но», в части стоимости и целесообразности, а так же мобильности (сменить место аренды несколько проще, чем продать недвижимость).

В части содержания за собственный кабинет идут ежемесячные расходы на коммуналку.

А дальше каждый считает, как ему выгоднее – длительная аренда или покупка в собственность.

 

Когда вы работаете в видео-он-лайн (скайп или любой другой вариант), обратите внимание, чтобы во время консультации дети, жены, мужья, родственники и даже Дед Мороз вам не беспокоили.

Хотите эффективной практики, полезной для клиентов – создайте себе РАБОЧЕЕ место с качественной связью.

Оптимальный вариант – наличие запасной линии (другого провайдера) и отдельный кабинет для работы.

Если такой возможности нет, то обеспечьте себе изолированное пространство, как на полноценной очной консультации. Это ВАЖНО.

 

** Очный прием у психолога дома.

На мой взгляд, в варианте минусов гораздо больше чем плюсов. Начиная от психологического сопротивления, заканчивая вопросами комфорта, безопасности и интересов других членов семьи.

Если вы вынуждены прибегнуть к этому варианту, запишите все тревожащие вас вопросы и по каждому найдите решения.

Если вы снимаете однушку и в ней живете семьей и хотите вести прием клиентов, то снимите двушку, комнату выделите под рабочий кабинет. По деньгам это сопоставимо, с учетом интересов клиентов, вас и членов семьи.

Если у вас 10 комнат и кабинет с отдельным входом, то это не категория «прием на дому» — а часто в одном диалоге путают его и «принимаю на кухне, т.к. больше негде».

Если частная практика для вас не хобби, и не восьмой вид деятельности – по приоритету после остальных, более важных, на мой взгляд, ориентируйтесь на отдельный кабинет (пусть даже для начала с почасовой оплатой).

 

  1. ИП, ООО или по тихому и в чООООРную…?

 

Если вас собралось несколько человек и вы решили организовать свой психологический центр, то целесообразней будет оформить ООО.

Если вы работаете только на себя, то тогда ИП.

Платежи по ИП меняются каждый год. Обязательные платежи зависят от размера МРОТ.

В 2017 году 27 990 рублей – за одного ИП БЕЗ сотрудников фиксированные платежи в ПФ и ФОМС.

Помимо этого нужно платить налог на доходы – он разный, зависит от выбранной системы налогооблажения.

Есть вариант упрощенный, когда платят 6% с доходов,

Есть вариант «доходы –расходы» и так далее.

Есть в некоторых регионах система «патентов».

Из плюсов то, что несколько лет есть налоговые льготы для ИП – в размере сумм обязательных платежей в фонды можно уменьшить сумму налога на прибыль.

При доходе свыше 300 тысяч рублей в год есть дополнительные выплаты в бюджет.

Еще одно затруднение – это выбор классификаторов при регистрации. Как бы и что не менялось, слова «психолог» даже среди категории «прочие» пока нет.

Каждый год обязательно случаются какие-то изменения: то реквизиты новые, как в этом году, когда ПФ передали в налоговую, то отчет какой-нибудь статистический интересный запрашивают, то что-то еще.

Это плюсом к обязательной подаче декларации за год.

На первый взгляд может показаться все очень муторным и сложным.

На самом деле, это проще в разы чем первичная диагностика клиента.

Что нужно сделать?

  1. Найти юриста и бухгалтера (они часто в одной фирме могут быть или рядом офисы), которые зарегистрируют вам ИП и поставят бухучет (что как, когда, куда платить и пр.)

2.А дальше вы или платите своему бухгалтеру, или следите за новостями и пользуетесь услугами специализированных сайтов, например «мое дело».

Если у вас есть время, все процедуры можно проделать самостоятельно.

 

Насчет, нужно оформлять ИП или нет.

Мое мнение, если у вас «разовые» клиенты, то целесообразнее устроиться работать в пси-центр, и набирать практику.

Когда клиентов достаточно, чтобы вы спокойно платили аренду (почасовую) , платежи в фонды и содержали себя, то, сделав запас из расчета на полгода – год, можете смело пускаться в открытое плавание: реализовывать свою мечту о частной практике психолога.

 

! условия игры меняются каждый год, внимательно читаем новости

!! годовую сумму платежей разбивайте на 12 месяцев, тогда она вполне посильной становится

 

  1. Расписание

 

Пробуете разные варианты и составляете себе тот график работы, который для вас удобнее всего.

Если почитать обсуждения, то коллеги пишут часто противоположные вещи: кто-то «размазывает» консультации, 3-4, но каждый день, да еще и в разное время.

Кто-то выбирает интенсивная работа, затем полноценный отдых.

Есть те, кто работает утром и те, кто любит вечер и поздний вечер.

Плюс частной практики в том, что вы организуете свое расписание с учетом ваших потребностей и биоритмов.

 

Важно!

Выходные и отдых должны быть заложены ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Иначе полуработа-полуотдых могут дать незаметный токсичный эффект вымотанности.

 

Основное правило:

Кабинет, ИП и расписание делаете УДОБНО и УСТОЙЧИВО лично для вас.

Тогда будут ресурсы на то, чтобы работать с клиентами и быть им полезным.