Что страшного в выступлении перед публикой?

  1. Люди могут посмеяться. «Закидать помидорами».
  2. Они смотрят! Смотрят и «думают гадости».
  3. Они могут игнорировать. Шуршать, играть в телефонах, шептаться. Гул их звуков перекроет тихий нудный голос выступающего.
  4. В зале найдется несколько критиков. Они будут задавать неудобные вопросы. Дадут негативную оценку. Выгонят с трибуны (или места выступающего).
  5. Слушатели не поймут.
  6. Объединятся в толпу, и начнут издеваться. Побьют.
  7. Выступающий забудет слова. Упадет в обморок. Будет стоять красный, потный, жалкий и ничтожный и сгорать от стыда.
  8. О случившемся позоре – неудачном выступлении будут вспоминать всю жизнь. Каждый день слушатели будут отпускать шуточки.
  9. Выгонят с работы, с учебы.
  10. Все поймут, что выступающий «тупой, дурак, ничего не знает и не умеет, говорит глупости, а еще он жутко не красивый».

 

Страх может быть адекватным реальности. А может основываться на прошлом опыте и фантазиях и быть сильно преувеличенным.

Люди, которые боятся публичных выступлений, делают это по трем причинам:

— у них был действительно травматичный опыт в прошлом, когда их выступление перед группой привело к сильным страданиям, насмешкам, травле и позору;

— они не умеют хорошо говорить, плохо знают материал;

— у них есть глубинный личностный конфликт: желание заявить о себе и страх быть видимым, как результат выживания в детстве вопреки родительским «умри» или следуя за «исчезни», «тебя нет», «не хочу тебя видеть» и т.д.

 

Что классного в выступлении перед публикой?

  1. Это интересно, увлекательно и динамично
  2. Есть возможность поделиться ценной информацией, своей идеей, точкой зрения и получить обратную связь от многих людей сразу
  3. Полученное внимание, одобрение и поддержка дает энергию
  4. Полезный навык для карьеры

 

Что могут предложить психологи для снятия страха перед публичными выступлениями?

  1. Анализируем ложные ожидания и убеждения. Тренируем навык.
  2. Работаем с чувствами и образами. Перепроигрываем ситуацию травматичного опыта, уровня «злая училка злобно сказала злые слова после ответа перед классом»
  3. Глубокая и длительная работа с родительско-детскими отношениями и предписаниями. Восстановление здорового решения: я есть! Я могу предъявлять себя! Я могу нравиться людям! Я могу свободно думать, чувствовать, говорить! Я могу быть частью группы, принадлежать к коллективу!