В комнате сидит напуганная девочка. Закусила нижнюю губку, дрожит, не дышит, слезки на ресницах, она изо всех сил старается не заплакать.
Дверь закрыта. Белая дверь. Сплошная. Покрашенная неровно.
Дом картонный. Девочка не знает, что значит “панелька”, зато знает что в доме слышно все. И крики родителей — позор на весь подъезд.
Мать орет: бездельник! фашист! кровопийца! алкашня!
Отец в ответ что-то кидает, грохот, мат, страшно.
Сборы в школу накануне 1 сентября.
Нужны деньги на нее, на Девочку. А их нет. В стране очередной Трындец версии “Никогда такого не было и вот опять” и ее родители не готовы. Как приличное ЖКХ в Сибири к зиме — никогда не готово к тому, что природа снегом обрадует.
Ничего этого девочка не знает. Ей страшно. Больно. Хочется исчезнуть. Она знает, что это она виновата во всех бедах мамы и папы.
Когда это “обычное воскресенье накануне 1 сентября” гремит в лично ее мире, она об этом мире не знает примерно ничего, но уже знакома со страхом, стыдом, болью. Ощущением себя бедной, серой, глупой, ненужной, лишней и источником проблем.
Впереди школа: череда страха. Страх опозориться. Страх что ребята буду ржать аки кони (коней она тоже не видела, только разок, пони на Дне города).
А еще она верит наивно и бесконечно маме и папе, которые говорят в другие дни — что у них семья — особенная. Они самые культурные и лучшие люди. Вот просто жизнь такая — подлая и плохая, люди злые, но мы — не такие как все.
А другая девочка собирается в школу с сестрой и мамой. Отец поехал на дачу, набрать цветов на букеты учителям. Букеты будут шикарные.
Мама будет как бы ругаться на папу “все клумбы оборвал своими лапищами”, он будет ее обнимать, они будут улыбаться, целоваться, счастливые, что-то тихо обсуждать, впроброс ( “ну и ладно, вот это потом купим, а тут вот так обойдемся, еще этот набор чертежный Ленке купить надо, дорогой, не бу же брать”).
Сестра будет рассказывать, где была линейка и что не надо бояться, что если страшно, то родители все рядом. А она на другой линейке будет, для уже старших — пятый класс, знаете ли.
И вот этот запах начала осени, молодые и счастливые родители, семья-семья, радость и предвкушение восторга — новые друзья будут, и учебники такие крутые! с картинками! и она уже взрослая!
И у этой девочки пройдет совсем другая жизнь.
Они могут оказаться в одном классе, но для одной это будет очередное “лучшее время жизни”, а для другой “новый круг ада”.
***
Мне тут крутые маркетологи сказали, что “ в тексте должен быть призыв к действию”.
Раз примерно триста сказали.
Я прониклась.
Вот до сих пор жила и думала, что люди — умные. Реально умные, особенно те, которых снобы от интеллигентов считают глупыми и тупыми. Неа, люди — реально умные. И не нужно писать “призыв к действию”, когда он очевиден, правда? 🙂
Сборы в школу накануне 1 сентября.
В комнате сидит напуганная девочка. Закусила нижнюю губку, дрожит, не дышит, слезки на ресницах, она изо всех сил старается не заплакать.
Дверь закрыта. Белая дверь. Сплошная. Покрашенная неровно.
Дом картонный. Девочка не знает, что значит “панелька”, зато знает что в доме слышно все. И крики родителей — позор на весь подъезд.
Мать орет: бездельник! фашист! кровопийца! алкашня!
Отец в ответ что-то кидает, грохот, мат, страшно.
Сборы в школу накануне 1 сентября.
Нужны деньги на нее, на Девочку. А их нет. В стране очередной Трындец версии “Никогда такого не было и вот опять” и ее родители не готовы. Как приличное ЖКХ в Сибири к зиме — никогда не готово к тому, что природа снегом обрадует.
Ничего этого девочка не знает. Ей страшно. Больно. Хочется исчезнуть. Она знает, что это она виновата во всех бедах мамы и папы.
Когда это “обычное воскресенье накануне 1 сентября” гремит в лично ее мире, она об этом мире не знает примерно ничего, но уже знакома со страхом, стыдом, болью. Ощущением себя бедной, серой, глупой, ненужной, лишней и источником проблем.
Впереди школа: череда страха. Страх опозориться. Страх что ребята буду ржать аки кони (коней она тоже не видела, только разок, пони на Дне города).
А еще она верит наивно и бесконечно маме и папе, которые говорят в другие дни — что у них семья — особенная. Они самые культурные и лучшие люди. Вот просто жизнь такая — подлая и плохая, люди злые, но мы — не такие как все.
А другая девочка собирается в школу с сестрой и мамой. Отец поехал на дачу, набрать цветов на букеты учителям. Букеты будут шикарные.
Мама будет как бы ругаться на папу “все клумбы оборвал своими лапищами”, он будет ее обнимать, они будут улыбаться, целоваться, счастливые, что-то тихо обсуждать, впроброс ( “ну и ладно, вот это потом купим, а тут вот так обойдемся, еще этот набор чертежный Ленке купить надо, дорогой, не бу же брать”).
Сестра будет рассказывать, где была линейка и что не надо бояться, что если страшно, то родители все рядом. А она на другой линейке будет, для уже старших — пятый класс, знаете ли.
И вот этот запах начала осени, молодые и счастливые родители, семья-семья, радость и предвкушение восторга — новые друзья будут, и учебники такие крутые! с картинками! и она уже взрослая!
И у этой девочки пройдет совсем другая жизнь.
Они могут оказаться в одном классе, но для одной это будет очередное “лучшее время жизни”, а для другой “новый круг ада”.
***
Мне тут крутые маркетологи сказали, что “ в тексте должен быть призыв к действию”.
Раз примерно триста сказали.
Я прониклась.
Вот до сих пор жила и думала, что люди — умные. Реально умные, особенно те, которых снобы от интеллигентов считают глупыми и тупыми. Неа, люди — реально умные. И не нужно писать “призыв к действию”, когда он очевиден, правда? 🙂
3 месяца ago • Заметки психолога, Пси Травма, Развитие и Успех, Схематерапия, Сценарий выбор личность