Потеряшечки в «Тюрьме». Цикл Сложные случаи (Работа с психологом).

— Что ты хочешь?

— Счастья и взаимной любви, близости. Чтобы можно было быть самим собой и свободно дышать. Чтобы внутри не было эмоционального ада…

И чем тут реально можно помочь себе с помощью психолога?

***

 

Если Ютуб заперт, то вот тут — дубль есть

 Потеряшечки в «Тюрьме» на РУТУБЕ. Сложные кейсы (работа с психологом).

***

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ полезное к видео (для работы с собой)

***

1.  Как делать упражнения от психолога (зачем и почему)? 

Тут смотрим ПЕРВЫЕ ДВА видео  — как вести Дневник (для себя прежде всего) и как сделать Круг Субличностей (Режимов).

Затем можно записать свои отклики (мысли и чувства, догадки, вопросы и сопротивления) по основному видео. Будет очень полезная информация для дальнейшей работы с собой.

И НАРИСОВАТЬ (хотя бы схематично) свою собственную структуру. Можно сделать инсталляцию. Можно электронно и как угодно еще, удобно для себя визуализировать Карту СВОЕГО Внутреннего Мира и режимов (субличностей) внутри.

Кто и что делает? Как себя чувствует? У кого какие нужды и потребности?

В процессе дальнейшей работы эту Карту можно переделывать (по мере ваших внутренних изменений). Это чувствуется, в какой-то момент хочется «переставить фигурки местами», добавить новых, изменить старые и т.д.

Как делать домашнее задание? — тут коротко, ясно и содержательно (три пункта, чтобы настроиться и эффективно работать с собой).

***

2. Быть взрослым — это как?

Наш основной адаптивный режим — это режим Здорового Взрослого, т.е. вы реальная (с чувствами, потребностями, ценностями, мыслями, желаниями, ограничениями, опытом и т.д.) вот буквально в эту секунду.

Смотрим видео и проясняем для себя, быть взрослым — это как?

И тут снова записываем свои мысли, чувства, сомнения. Ищем и нащупываем свое взрослое состояние, чтобы дальше его развивать, тренировать, активировать.

Родитель, Взрослый, Ребенок — как отличить? — тут полезное, уточнения. Взрослого иногда путают с другими режимами, например, с «РОБОТОМ — ЗАЩИТНИКОМ» или Негативным Свободным Ребенком (Что хочу, то и делаю, и пофиг на все и на всех).

***

 Шпаргалка по чувствам и эмоциям для НЕ психологов — вот здесь и текстовая Шпаргалка, и видео про «цветные кружочки» и ссылка на два упражнения Калибровка и Коктейль (если вы хорошо разбираетесь в своих чувствах и эмоциях), и ссылка на Цикл видео (два десятка) по всем чувствам и эмоциям отдельно.

***

 Уязвимый ребенок. Как заботиться? Легкое упражнение и частые косяки

***

Эмоциональная депривация. Как работать?

Меня никто не любит! — это про эмоциональную депривацию

Эмоциональная депривация ВИДЕО март 2019

Эмоциональная депривация

***

 Самоценность (Самоуважение). Критерии самооценки.

Что хочет Потеряшечка в «Тюрьме»? 

Чтобы Злой Охранник стал Доброй Мамой, пришел, обнял, полюбил. Чтобы ушла боль и пришло облегчение.

Чтобы стало счастливо, спокойно и уверенно внутри.

Чтобы быть хорошей-хорошей, лучше всех и чтобы за это полюбили.

Что требует от себя Потеряшечка? 

Стать железным, стальным, сильным, идеальным, совершенным человеком.

Превзойти всех. Работать без отдыха. Стать лучшей версией себя, победить других.

Стать настолько хорошим и лучше других человеком, безупречным, чтобы разрешили жить, выдохнуть, отдохнуть и как поощрение из «колонии строгого режима» отпустили погулять на денек и дали «передачку любви».

Что может РЕАЛЬНО ПОМОЧЬ человеку со структурой личности «Потеряшечка в «Тюрьме»?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 

Осознание и признание своей самоценности, ОПОРА НА СЕБЯ САМОГО — это то, что реально дает внутреннюю свободу, уверенность, спокойствие души и духа, что столь отчаянно ищет во ВНЕШНИХ решения наша Потеряшечка.

Отказ от Самости, от своих личных осознанных взрослых ценностей во имя списка деструктивных схем никак не закрывает ни потребность в любви (близости, принятии и принадлежности), ни потребность в я-могу (уважении и активности, уверенности и успешности в реальном мире).

Поэтому, путь на свободу лежит через демонтаж деструктивных схем и режимов и открытия себя-реального: какой я? кто я? Через какие ценности я выбираю жить и познавать собственную суть?

Но,

чтобы пройти к этой взрослой, реализованной через собственные ценности Самости, нам сначала нужно получить контакт с маленьким Уязвимым ребенком внутри личности. С той частью, что нуждается в диадных симбиотических отношениях, чтобы напитаться эмоциональной безопасностью, близостью, получить валидацию собственной природы, признание своей ценности и право на внутреннюю свободу.

И вот этот путь и предстоит пройти. Он длительный, и он точно приводит к цели — счастью, уверенности и внутреннему миру с собой.

Самоценность (Самоуважение). Критерии самооценки.

***

Идентичность. Кто я? Какой я?