Где и как информировать как можно большее число людей о вашем предложении.

Расскажу о тех способах, которые опробовала и которыми продолжаю пользоваться я сама.

Ваша задача подобрать тот набор каналов информирования о ваших услугах, который подойдет именно вам.

Ориентируйтесь на то, чтобы это было РЕАЛЬНО именно для вас.

 

Вот список возможных каналов информирования о вас других людей.

Я прокомментировала каждый пункт более подробно.

 

  1. Рассказать знакомым, приятелям, друзьям

Хороший способ, достаточно легкий и доступный. Вы чувствуете себя более спокойно, чем с совсем незнакомыми людьми. Ваш круг общения может проявить любопытство, поддержать вас и вы получите опыт реальных консультаций.

На что обратить внимание:

Консультации, тренировка каких-то навыков – да, со знакомыми это возможно. Более серьезная работа – нет. Иначе вам придется выбрать: вы друзья или вы клиент –и-психолог.

Это сложно в процессе, соблюдать нейтральную позицию, когда вы уже эмоционально вовлечены в историю и интересы своего друга.

В любом случае, это ограниченное число людей, каким большим бы оно ни было.

 

  1. Сделать визитки и раздавать их при любых контактах. Договориться с фитнес-центрами, спа-салонами и пр., чтобы они выкладывали ваши визитки у администраторов

Несколько лет назад был хорошим, работающим способом.

Сейчас, на мой взгляд, вышел из общей тенденции.

В любом случае, реализовать стоит. Вы получите общение с новыми людьми, когда будете договариваться. Потренируетесь в простых, легких, дружелюбных и при этом ненавязчивых контактах.

Визитки делать – это плюс в карму, в смысле плюс вам в самоидентификацию психолога.

Вы – психолог с частной практикой. Вот ваша визитка.

26 декабря 2016 1220

Сам процесс выбора дизайна, решения что и как писать – увлекательный и интересный.

 

  1. Сделать флаеры, брошюры с интересной и полезной информацией. Предлагать их и вашим клиентам, и можно разместить в точках ожидания людей (договориться с администрацией).

Способ работающий, если у человека есть потребность, то он заинтересуется предложенной информацией.

На что обратить внимание: содержание и оформление

Из минусов: стоимость гораздо выше чем у визиток

 

* в свое время я столкнулась с тем, что для клиентов некоторую информацию нужно было или распечатывать, или они сами искали у меня на сайтах. Например, список эмоций (Шпаргалка по эмоциям и чувствам).

И тогда я разместила на флаере наиболее востребованную информацию.

cropped-сайта-600-на-6001.jpg

И человеку удобно – убрал в сумочку/в карман, на небольшое время, которое работает с определенным упражнением.

Там же есть страничка «если вы первый раз у психолога», которую можно спокойно прочитать, перечитать. И для тревожных клиентов, сомневающихся в том, чтобы о чем-то говорить, это поддерживающий/разрешающий текст.

26 декабря 2016 354

Из мечт у меня сделать небольшую брошюрку – с самыми популярными упражнениями, заданиями, вопросами для работы.

 

 

  1. Написать книгу

Как только реализую этот вариант, допишу здесь о процессе и результатах. : )

 

  1. Вести лекции, бесплатные группы, демо-консультации и пр.

У меня есть опыт демо-консультаций на б17, общих тем и бесплатных групп.

Кто-то из коллег предпочитает вести лекции или небольшие мастер-классы.

Способ достаточно хороший, полезный и в смысле тренировки своих навыков и для информирования.

Работает в том случае, если вы предлагаете полезную и интересную, содержательную информацию.

 

  1. Участвовать в профессиональных клубах, дискуссиях, обучающих программах

Возможность получить знания, общение, удовольствие от процесса. Если вы профессиональны и приятны в общении, что часть коллег будет направлять к вам в дальнейшем клиентов.

 

  1. Разместить свою анкету в базах данных психологов

Самый простой пункт, который нужно «взять и сделать». Потратьте несколько часов на составление своей анкеты и несколько дней на ее размещение.

В самых популярных из них есть система рейтинга и (или) платное размещение.

То есть, чтобы была отдача нужно вкладываться временем, усилиями и/или финансово.

На ол-пси. коме у меня более пятисот ответов на вопросы и более 40 статей.

И, нет, это НЕ много. У лидеров площадки — ТЫСЯЧИ ответов.

На б17 у меня более ста публикаций, более 20 тысяч сообщений на форуме, больше сотни демо-консультаций.

И снова — нет, я не вхожу в число самых лидеров, точнее по г.Новосибирску — много лет занимаю первое место в рейтинге из 280 зарегистрированных психологов, иногда немного «отползаю» на пару строчек вниз.

В он-лайн рейтинге нахожусь в пятом десятке примерно из 7 тысяч психологов.

На момент статьи на б17 было 21 тысяча психологов и посещаемость площадки более 90 тысяч человек в сутки.

 

  1. Участвовать в профессиональных форумах

С одной стороны, это очень ресурсный способ презентации себя. С другой стороны, если вы сильно в чем-то ошибаетесь ( в смысле знаний) или навыков общения, то это заметно.

Рекомендую общаться с коллегами и участниками психологических форумов, и оценивать затем и процесс и результаты.

«Белые/слепые пятна» затем прорабатывать, учиться чему-то, что раньше не знали и продолжать общаться с людьми.

 

  1. Участвовать в городских форумах и/или больших тематических форумах

Вы психолог. Умение общаться и выражать свои чувства и мысли словами – базовый навык.

Общайтесь с теми людьми, на тех форумах, где вам интересно, и где уместна профессиональная точка зрения психолога.

Еще один плюс больших форумов в том, что может пройти несколько лет, а кто-то в поиске нужно информации прочитает тему, где вы сказали что-то ценное и обратится к вам.

 

  1. Ваш сайт

Если вы не планируете заниматься развитием своего сайта, наполнять его содержательно, продвигать, следить за обновлениями, то сделайте просто сайт-визитку.

Это недорого, легко и доступно.

Если выбираете «свой сайт» как регулярный канал информации о своих профессиональных услугах психолога, то приготовьтесь к тому, чтобы вкладывать достаточно времени и внимания.

Результаты от своих сайтов есть при посещаемости в несколько сот человек в сутки.

Более подробно о моем опыте с сайтами можно посмотреть тут в статье

 

Сейчас у меня четыре действующих сайта, включая этот. Посмотреть можно по ссылкам вверху в шапке сайта симпатичные символы, нажимаем и переходим.

 

  1. Проявлять активность в социальных сетях

У меня соцсети – слабенько развитые каналы контактов с людьми, по сто-триста человек на страничке.

Клиенты иногда обращаются с Фейсбука и с Вконтакта.

С Инстаграмма пока никого не было, но и там у меня пока нет понимания, каким образом психолог может показывать в ВИЗУАЛЬНОМ режиме свою работу, и чтобы это еще было красиво.

 

  1. Вести видео-блог

Отличный вариант, особенно если для вас записать видео проще чем напечатать текст.

Несколько лет назад на этом поле было очень мало психологов. Моя первая видео-визитка, снятая в полупустом кабинете на фотоаппарат с режимом «записать видео» и ужасным звуком, давала отличный отклик.

Мне самой нравится сначала посмотреть видео о специалисте, а потом уже решать обращаться или нет к нему.

Видео про прокрастинацию, в котором достаточно много содержательной информации так же давало хороший отклик.

 

То есть, если заниматься видео  регулярно, и делать содержательные и интересные сюжеты, то это может быть едва ли не оптимальным вариантом.

 

  1. Участие в телепрограммах

Хороший способ заявить о себе если вас пригласят к регулярному участию в передаче как эксперта.

Есть два «но», съемки занимают много времени.

Режиссер сам решает где как и что вырезать из ваших слов.

Я пробовала несколько раз, затем отказалась – слишком затратно по времени для меня.

В целом — приятный опыт.

 

  1. Вести колонки в журналах и газетах, давать интервью

То же, что и п.13

Работает, если делаете регулярно.

НО – это усмотрение редактора, что и как в итоге будет сказано.

 

  1. Разместить свой баннер

Начиная практику я пробовала и в Интернете размещать баннер на свой сайт. По нему было какое-то количество переходов на мой сайт.

И в реальности около полугода размещала свой баннер.

Слайдер 1 рис 2

Дорого по стоимости и для меня оказался полностью не эффективным  вариантом.

Хотя лично мне очень нравилось как он выглядит, и жаль, что пришлось отказаться.

 

  1. Реклама на билетах в транспорте

Такую штуку тоже пробовала. Это когда дают не обычные билетики, а такие красивые, и на них написано предложение услуг.

Обращения были, но основное желание «бесплатно» и территориально часто люди оказывались далеко о места моего кабинета.

На мой взгляд, малоэффективный вариант, вложения НЕ окупает.

 

  1. Объявления на досках объявлений, в лифтах и пр.

Объявления не пробовала, но обращаю внимание у себя на подъезде. На мой взгляд, рабочий вариант для «помогу подготовить ребенка к школе, психологические проблемы у дошкольника» и пр.

Нюанс – их нужно обновлять регулярно.

Предложение разместить рекламу в лифтах бизнес-центров и в некторых домах мне присылали несколько десятков раз, пробовать не стала, т.к. подумала «эти ребята нашли меня в интернете, а не их увидела на рекламе в лифте и обратилась к ним». Еще аргумент против: единственная НЕ работающая реклама для психолога – это внешние носители – банер, билеты и пр.

По этой же причине отказалась от эксперимента с баннерами на дверях метро, хотя было очень соблазнительно «столько человек много увидит».

 

  1. Вести свои группы в социальных сетях

Поскольку моя частная практика была насыщена обращениями людей из других источников для себя этот вариант не рассматривала.

Из опыта соприкосновений с подобным опытом коллег – нужно несколько человек, которые ведут группу и интересная тема, тогда оно «работает»

 

  1. Пользоваться платной рекламой через Яндекс-директ и Гугл

Пробовала несколько лет назад. На мой взгляд, подходит скорее для психологических центров, чем для частной практики одного человека.

Переходы были, но для меня больше подошел способ насыщения сайтов интересными текстами.

 

  1. Нанять кого-то, кто займется вашим продвижением

Смотрим на стоимость услуг.

Второй момент – на необходимость регулярных действий, т.е. нужно чтобы продвижение было постоянным.

Третий момент – специфика и особенности профессии. Найти специалиста, который будет ее понимать, учитывать вашу индивидуальность и при это доступен по деньгам на постоянной основе – на одной чаше весов.

Разобраться и заниматься самостоятельно – на другой чаше.

Я выбрала второй вариант, отчасти и потому что мне нравится заниматься своими сайтами, общаться на форуме и рассказывать в тексте что-то, на мой взгляд полезное для потенциальных клиентов.

 

  1. С благодарностью пользоваться результатами сарафанного радио

Я думаю, что это «бонусная» часть. То есть, если человек активно презентует себя по нескольким каналам, и хорошо работает со своими клиентами, они потом его рекомендуют.

Тут можно воспользоваться народной мудростью «три года ты работаешь на имя, затем имя работает на тебя».

***

Если у вас еще остались вопросы:

Где брать клиентов? Где взять клиентов? Как найти клиентов?

Как и где найти новых клиентов? Как начинающему психологу найти клиентов?

Пожалуйста, напишите мне wmt1227@yandex.ru или через форму «задать вопрос психологу» в шапке сайта и я на него отвечу.

 

Следующий текст цикла:

Каким образом можно показать консультации психолога?