Хочется сбежать от раздражения руководителя. Что делать?

«Я работаю в отличной компании с высокими этическими стандартами.
В России такие ещё поискать — не найти.
У меня проект интересный и мои результаты значительны.
Отличный Руководитель (сама работает много, видит цель, ведёт команду, не микроменеджерит и пр)… но
Есть НО, которое не просто конфузит меня и демотивирует, я как будто готова сдать заработанные мной позиции и уйти, лишь бы не встречаться с… раздражением моего отличного руководителя (но вопрос в том, что и там куда уйду будут др руководители и где вероятность не столкнуться с тем же).

Когда мы встречаемся на митингах команды, и если я что-то говорю о возникших проблемах например, я прямо чувствую и вижу нетерпение и ее раздражение (да, она эмоциональна и холерический).
Но я наблюдала, по отношению к другим такого нет (но она с другими 2мя руководителями моего уровня в личных дружеских отношениях, так исторически сложилось в команде + они примерно ее возраста, т.е. сильно моложе меня).
Я уже стараюсь лишний раз молчать, лишь бы не вызвать ее раздражение … но это тоже не вариант.

Думала про то, что вероятно просто вызываю ее раздражение, ну бывает… не могу же я всем нравится, но мои результаты одни из самых высоких в команде…

Не понимаю, как мне поступить, чтобы не конфузиться от ее раздражения и в карьере продвигаться…
Или эмоциональное отношение другого поменять нельзя, лучше подыскать себе другую компанию или команду (но это правда, не просто, в российских реалиях, тем более, что мне даже не 45 уже)»

 

Здравствуйте!

До того как Вы со всем разберетесь важно позаботиться о себе.

Утешить себя и поддержать.

Это ведь действительно неприятно, когда кто-то (руководитель) раздражается.

Действительно Вам хочется, чтобы когда Вы на совещании говорите о проблемах, Вас слушали с интересом и давали поддержку. И жаль, что этого не происходит.

Это точно не повод и не причина конфузить себя.

И это то, что можно и нужно аккуратно исследовать, разобрать и решить, хотя и хочется избежать (уйти, несмотря на свои результаты в работе).

Это можно сказать себе вслух. Можно написать.

Главное — действительно с уважением признать ценность своих переживаний, а затем переходить к поиску решения.

 

Чтобы решить «что делать» сначала нужно очень ясно и точно определить, в чем реальная проблема заключается?

 

1. 

Вы описываете событие

«на встрече Вы говорите о проблеме, руководительница демонстрирует что-то, что Вы интерпретируете как нетерпение и раздражение»

ок

и тут нужно для начала прояснить, действительно ли это нетерпение и раздражение?

Если да, то следующий шаг — на что конкретно?

Что здесь можно сделать: спокойно уточнить у руководительницы «скажи, пожалуйста, мне кажется, что когда я говорю о проблемах на совещаниях, тебя это раздражает. В какой форме мне стоит сообщать о проблемах?»

Цель тут — оптимизировать свой способ подачи информации о проблеме.

Может быть, Вы слишком затягиваете разговор, может быть говорите о мелких деталях, или губы и руки дрожат, или жалобные вздохи и так далее, может быть закладываете сообщение » у нас проблема — это ужас-ужас- мы никогда ее не решим» — это пример того, что человек может «контрабандой от самого себя» вкладывать в сообщение, и затем недоумевать, отчего другую сторону это сообщение раздражает.

 

Итак, проясняем ситуацию в режиме Взрослый -Взрослый:

— действительно ли есть раздражающие факторы в вашем способе говорить о проблемах на совещаниях?

— если да, есть, то как их устранить, оптимизировать и т.д.?

Корректируете свою подачу информации о проблемах и наслаждаетесь спокойным, заинтересованным откликом от слушателей.

 

2. 

Допустим, реальных причин для раздражения нет, а есть некие личностные моменты, которые касаются не Вас, а руководительницы.

Например, ей ваш тембр голоса напоминает злобную воспитательницу из детсадика и она раздражается «на автомате».

То есть, ее раздражение НЕ касается ваших деловых, профессиональных отношений.

В этом случае проблема в том, что Вы берете на свой счет то, что к Вам не относится.

Т.е. тут направление решения в том, чтобы научиться спокойно выдерживать чужое раздражение.

Другому человеку (в т.ч. начальнику) МОЖНО быть холериком, можно быть нетерпеливым, можно чувствовать раздражение, когда его что-то раздражает.

Это никак не касается Вас — Вашей ценности, Вашей личности и т.д.

На мой взгляд, здесь целесообразно проработать тему границ и ответственности, на уровне именно чувств и ощущений, чтобы «хорошо зашло» разделение — где и что вас касается, а где нет.

 

3.

И мы переходим к наиболее вероятной, глубокой и реальной причине Вашего затруднения с тем, что некто (начальница) раздражается и демонстрирует нетерпение, когда Вы говорите о проблеме.

Тут нужно исследовать, когда возникла эта проблема реально на эмоциональном уровне, т.е. Вы маленькой девочкой на что-то жаловались маме, а она раздражалась? И тогда Вам становилось стыдно и хотелось убежать?

Или это было в садике? В школе?

т.е. направление решения:

— найти изначальную причину эмоциональную

— проработать тот детский негативный опыт

Тогда текущая ситуация на работе перестанет цеплять нечто эмоционально ранимое внутри.

 

4. 

Для Вас важно, чтобы руководитель относился к Вам как?

Если он раздражен, Вы хотите уйти и у Вас пропадает желание работать.

Если он …, Вы цените себя и хотите работать. … — это как он реагирует?

И дальше уже разбираться со своими ожиданиями и установками, с тем какие потребности Вы неудачно пытаетесь удовлетворить в такой ситуации, и как их удовлетворять иначе.

Здесь может быть что-то вроде «я должна нравиться каждому», » я должна радовать маму/начальницу», «я должна быть лучше других девочек» и так далее — нужно исследовать и искать именно Ваши уникальные убеждения, которые Вам мешают спокойно проходить через рабочую ситуацию:

Вася сказал о проблеме. Начальник раздраженно выслушал. Они вместе решили проблему (или не решили).

На сейчас она у Вас из рабочей, деловой области переносится в межличностную и задевает какой-то прошлый эмоциональный опыт.

***

Итак, что делать в такой ситуации?

— поддержать себя

— исследовать и прояснить в чем конкретно заключается проблема

(это профессиональная коммуникация затруднена, это путаница с границами, это проекция детского опыт с кем-то, кто раздражается и т.д.)

— решить ее и реализовать решение

 

***

Записаться на онлайн — консультацию  можно по телефону 

8 913 063 92 73 (вотсап, смс) либо написать на wmt1227@yandex.ru

***

По времени и стоимости консультаций можно уточнить ВОТ ТУТ