«Я работаю в отличной компании с высокими этическими стандартами.
В России такие ещё поискать — не найти.
У меня проект интересный и мои результаты значительны.
Отличный Руководитель (сама работает много, видит цель, ведёт команду, не микроменеджерит и пр)… но
Есть НО, которое не просто конфузит меня и демотивирует, я как будто готова сдать заработанные мной позиции и уйти, лишь бы не встречаться с… раздражением моего отличного руководителя (но вопрос в том, что и там куда уйду будут др руководители и где вероятность не столкнуться с тем же).
Когда мы встречаемся на митингах команды, и если я что-то говорю о возникших проблемах например, я прямо чувствую и вижу нетерпение и ее раздражение (да, она эмоциональна и холерический).
Но я наблюдала, по отношению к другим такого нет (но она с другими 2мя руководителями моего уровня в личных дружеских отношениях, так исторически сложилось в команде + они примерно ее возраста, т.е. сильно моложе меня).
Я уже стараюсь лишний раз молчать, лишь бы не вызвать ее раздражение … но это тоже не вариант.
Думала про то, что вероятно просто вызываю ее раздражение, ну бывает… не могу же я всем нравится, но мои результаты одни из самых высоких в команде…
Не понимаю, как мне поступить, чтобы не конфузиться от ее раздражения и в карьере продвигаться…
Или эмоциональное отношение другого поменять нельзя, лучше подыскать себе другую компанию или команду (но это правда, не просто, в российских реалиях, тем более, что мне даже не 45 уже)»
Здравствуйте!
До того как Вы со всем разберетесь важно позаботиться о себе.
Утешить себя и поддержать.
Это ведь действительно неприятно, когда кто-то (руководитель) раздражается.
Действительно Вам хочется, чтобы когда Вы на совещании говорите о проблемах, Вас слушали с интересом и давали поддержку. И жаль, что этого не происходит.
Это точно не повод и не причина конфузить себя.
И это то, что можно и нужно аккуратно исследовать, разобрать и решить, хотя и хочется избежать (уйти, несмотря на свои результаты в работе).
Это можно сказать себе вслух. Можно написать.
Главное — действительно с уважением признать ценность своих переживаний, а затем переходить к поиску решения.
Чтобы решить «что делать» сначала нужно очень ясно и точно определить, в чем реальная проблема заключается?
1.
Вы описываете событие
«на встрече Вы говорите о проблеме, руководительница демонстрирует что-то, что Вы интерпретируете как нетерпение и раздражение»
ок
и тут нужно для начала прояснить, действительно ли это нетерпение и раздражение?
Если да, то следующий шаг — на что конкретно?
Что здесь можно сделать: спокойно уточнить у руководительницы «скажи, пожалуйста, мне кажется, что когда я говорю о проблемах на совещаниях, тебя это раздражает. В какой форме мне стоит сообщать о проблемах?»
Цель тут — оптимизировать свой способ подачи информации о проблеме.
Может быть, Вы слишком затягиваете разговор, может быть говорите о мелких деталях, или губы и руки дрожат, или жалобные вздохи и так далее, может быть закладываете сообщение » у нас проблема — это ужас-ужас- мы никогда ее не решим» — это пример того, что человек может «контрабандой от самого себя» вкладывать в сообщение, и затем недоумевать, отчего другую сторону это сообщение раздражает.
Итак, проясняем ситуацию в режиме Взрослый -Взрослый:
— действительно ли есть раздражающие факторы в вашем способе говорить о проблемах на совещаниях?
— если да, есть, то как их устранить, оптимизировать и т.д.?
Корректируете свою подачу информации о проблемах и наслаждаетесь спокойным, заинтересованным откликом от слушателей.
2.
Допустим, реальных причин для раздражения нет, а есть некие личностные моменты, которые касаются не Вас, а руководительницы.
Например, ей ваш тембр голоса напоминает злобную воспитательницу из детсадика и она раздражается «на автомате».
То есть, ее раздражение НЕ касается ваших деловых, профессиональных отношений.
В этом случае проблема в том, что Вы берете на свой счет то, что к Вам не относится.
Т.е. тут направление решения в том, чтобы научиться спокойно выдерживать чужое раздражение.
Другому человеку (в т.ч. начальнику) МОЖНО быть холериком, можно быть нетерпеливым, можно чувствовать раздражение, когда его что-то раздражает.
Это никак не касается Вас — Вашей ценности, Вашей личности и т.д.
На мой взгляд, здесь целесообразно проработать тему границ и ответственности, на уровне именно чувств и ощущений, чтобы «хорошо зашло» разделение — где и что вас касается, а где нет.
3.
И мы переходим к наиболее вероятной, глубокой и реальной причине Вашего затруднения с тем, что некто (начальница) раздражается и демонстрирует нетерпение, когда Вы говорите о проблеме.
Тут нужно исследовать, когда возникла эта проблема реально на эмоциональном уровне, т.е. Вы маленькой девочкой на что-то жаловались маме, а она раздражалась? И тогда Вам становилось стыдно и хотелось убежать?
Или это было в садике? В школе?
т.е. направление решения:
— найти изначальную причину эмоциональную
— проработать тот детский негативный опыт
Тогда текущая ситуация на работе перестанет цеплять нечто эмоционально ранимое внутри.
4.
Для Вас важно, чтобы руководитель относился к Вам как?
Если он раздражен, Вы хотите уйти и у Вас пропадает желание работать.
Если он …, Вы цените себя и хотите работать. … — это как он реагирует?
И дальше уже разбираться со своими ожиданиями и установками, с тем какие потребности Вы неудачно пытаетесь удовлетворить в такой ситуации, и как их удовлетворять иначе.
Здесь может быть что-то вроде «я должна нравиться каждому», » я должна радовать маму/начальницу», «я должна быть лучше других девочек» и так далее — нужно исследовать и искать именно Ваши уникальные убеждения, которые Вам мешают спокойно проходить через рабочую ситуацию:
Вася сказал о проблеме. Начальник раздраженно выслушал. Они вместе решили проблему (или не решили).
На сейчас она у Вас из рабочей, деловой области переносится в межличностную и задевает какой-то прошлый эмоциональный опыт.
***
Итак, что делать в такой ситуации?
— поддержать себя
— исследовать и прояснить в чем конкретно заключается проблема
(это профессиональная коммуникация затруднена, это путаница с границами, это проекция детского опыт с кем-то, кто раздражается и т.д.)
— решить ее и реализовать решение
***
Записаться на онлайн — консультацию можно по телефону
8 913 063 92 73 (вотсап, смс) либо написать на wmt1227@yandex.ru
***
По времени и стоимости консультаций можно уточнить ВОТ ТУТ