Задать вопрос психологу
Что не так? Опишите, пожалуйста, Вашу проблему:
Недавно мне исполнилось 17 лет, и, оглядываясь назад, я понимаю, что трудно было прожить их более бесполезно: я ничего не умею, ничего не знаю, ни в чём не разбираюсь, ни чем не увлекаюсь, ничем не интересуюсь, не имею никаких чётких целей и даже желаний.
Сейчас, пока мои сверстники готовятся к экзаменам, совершенствуют свои навыки, гуляют, общаются и т. д., я просто впустую трачу время. Я не только не занимаюсь ничем полезным, я даже не занимаюсь тем, что остальные считают отдыхом и развлечением: не читаю книг, не смотрю телевизор, почти не слушаю музыку и не смотрю фильмов… Вообще ничего, т.к. ничего не хочется, ничего не интересно, а кроме того всё вокруг вызывает раздражение, уныние и даже зависть: мол, вон у них (людей или даже персонажей) как всё интересно и какие они умные, а я дурачок. Сюд
а же добавлю, что я ни с кем непосредственным образом не общаюсь (только в сети) и уже очень давно, близких непосредственных отношений не было никогда; с одноклассниками у меня уже сложилась такая дистанция, что мы даже почти никогда и не здороваемся. Мне одиноко, но общаться ни с кем не хочется, по крайней мере с одноклассниками, а кроме них я ни с кем не пересекаюсь. Общение в сети же путём знакомств в тематических группах практикую уже года два, но все контакты заканчивались. Недавно, правда, я познакомился с одним человеком, с которым общаюсь удивительно близко и которого даже считаю другом, но он очень далеко… Почти всё время сижу дома, так как родители домоседы, а меня одного никуда не отпустят, разве только через конфликт, да и некуда особенно, да и конкретно никуда не хочу. Когда дома становится уже невыносимо сидеть, шатаюсь в одиночку в ближайших дворах. Вот такие дела… Отсюда несколько вопросов.
1) Я хочу чем-то увлечься, чему-то научиться, но чему можно начать учиться в 17 лет? И если бы я что-то конкретно хотел… Относительно кружков и секций будет очень трудно убедить родителей. В таком же состоянии ничегонеделанья невозможно. Попытка обернется криком вроде «Ты лентяй, дурачок. Какой в этом толк? Вон музыкальную школу закончил, а играть не научился и гитара в углу пылится. Так и с этим будет».
2) В школе я отличник и иду на медаль, но… лишь потому, что всегда был ответственным, старательным и работал на оценки… а сейчас учителя меня просто тянут. Из знаний у меня лишь элементарная грамотность и база математики. Прочие же предметы не знаю вообще, даже на элементарном уровне. А надо готовиться к ЕГЭ. Осталось всего 14 месяцев. Оценивая свои способности и склонности, я понимаю, что учить физику, химию, профильную математику, информатику и подобное смысла нет. Остаётся история, обществознание и, возможно, английский. По первым двум пр
едметам мой уровень абсолютно нулевой, английский знаю на уровне 4-го класса максимум. Сдать хочу на 90+ х) Это реальная затея?
3) Я пытаюсь учить уже давно, но всякий раз бросаю, так что почти не сдвинулся с места. Бросаю, потому что… Причина упирается в профессию. Об этом 4-ый вопрос.
4) Относительно профессии никаких желаний нет. Но, исходя из выбора предметов, лучшее, что приходит на ум — поступление в юрфак. В целом мне даже скажу нравится перспектива работы юристом, но по этому поводу у меня возникает очень болезненное, хотя со стороны, наверное, смешное разногласие с собой…
А именно: мне, как бы это смешно ни звучало исходя из моего образа жизни, хочется сделать что-то по-настоящему глобальное или по крайней мере иметь надежду на такую возможность, которую бы я смог взять за цель и идти к ней, совершенствуя себя, чтобы достичь такого уровня, когда бы я смог это осуществить. Но что глобального может сделать юрист? Под глобальным я понимаю значимое открытие, значимое изобретение, гениальное творение искусства. Этим занимаются учёные естественных и физико-математических наук и люди творческих профессий: композиторы, писатели, художники, скульпторы и т. д.
Учёным я не стану, поскольку не имею ни способностей, ни интереса к наукам; художником, скульптором, композитором тоже, поскольку не умею ни рисовать, ни играть (музыкальная школа не дала результатов, да и слуха,голоса у меня нет); писать, конечно, может любой, но писатель из меня никакой. По крайней мере ничего гениального точно не напишу. Бывают великие физики, великие химики, великие биологи, великие композиторы, художники, писатели, имена которых знают все. Но не бывает великих юристов. Будь он хоть доктором юридических наук, он не сможет
ничего изобрести, открыть. Разве только создавать законы, научные статьи, даже значительный идеи, но это не то… Это не глобально, не гениально.
Вот эти вопросы меня особенно беспокоят. Хотелось бы услышать что-то по этому поводу, ну и в целом о том, что со мной происходит.
Простите, пожалуйста, за такой длинный опус плаксивого подростка, но, если ответите, буду очень благодарен. Заранее огромное спасибо.
Что Вы хотите получить в результате?:
Прийти к нормальному образу жизни.
Оценка сайта: 5 — Супер! Мне полезно и интересно!
Здравствуйте!
1. Вам нравится профессия юриста, у Вас есть способности к предметам, которые нужно сдавать для поступления на юридический факультет ВУЗа, но мешает реализовать это намерение желание достичь чего-то глобального (значимого, гениального, великого).
Такую и только такую цель Вы рассматриваете для себя как достойную для реализации.
К сожалению, это гарантированный способ остановить себя от практически любой активности. Ведь если сравнивать себя, и свои действия с «великим и гениальным», то вывод «какой смысл начинать, ведь настолько глобально я не смогу». Или постоянно пребывать в сильнейшем страхе ошибиться, стрессе и стыде, за счет сравнения с недостижимым идеалом.
Если у Ваших родителей есть возможность сейчас, или в дальнейшем, когда Вы будете зарабатывать, рекомендую поработать с психологом с этой темой.
Человеку, который идеализирует «великое, гениальное» и обесценивает все обыденное, простое, часто бывает трудно в эмоционально-чувственной жизни, в получении удовольствия от процесса достижений, и от процесса жизни, общения, игры.
Такой тип характера формируется за счет того, что человека принимают только когда он чего-то достигает (например, учится на «отлично»), но принимают недостаточно, и у него возникает потребность «стать великим», чтобы получить признание и любовь родителей, друзей, девушек и пр.
Если же он попадает в ситуацию, где не может блистать, то ему очень мучительно переживать свое бессилие, свою обыденность, и отчаяние, и он подавляет свои реальные эмоции, и тогда возникает ощущение скуки и пустоты, как будто бы ничего не хочется (т.к. есть внутреннее разрешение хотеть только «глобальное»), и сил особо нет (за счет того, что подавляется чувственная часть, душа).
Часто выбор делается в пользу «отказ от действия», чтобы не испытывать сильное разочарование от НЕ совершенных результатов.
2. У Вас есть 14 месяцев до ЕГЭ, Вы умны, ответственны и способны последовательно (старательно) идти к цели. Реально ли при таких «дано» достичь отличного результата? Да, если начать действовать сейчас, и делать это стабильно.
В случае, если есть необходимость в помощи репетитора, то можно обсудить это с родителями или воспользоваться дополнительными возможностями в Интернете (обучающие видео-программы, вопросы для подготовки и т.д.)
И тут снова самое главное — это ставить себе последовательные РЕАЛЬНЫЕ цели при подготовке.
3. В семнадцать лет, как и в двадцать семь и пятьдесят семь реально узнавать что-то новое, чем-то увлекаться. Это придает жизни вкус, вносит разнообразие, позволяет легко находить новый круг общения и друзей. Интерес к новому, познавательная активность — это базовые потребности человека, и если их игнорировать, то жизненной энергии для повседневной жизни может начать недоставать.
Чтобы начать что-то, можно ходить на различные «тестовые» мероприятия, которые чаще всего проводят бесплатно, а когда что-то понравится, то можно продумать как объяснить Ваше желание родителям.
В крайнем случае Вы можете подождать год, и в ВУЗе уже самостоятельно решать, чем заниматься дополнительно в плане увлечений.
Главное, понять для себя и разрешить себе внутренне создавать себе увлекательную, интересную жизнь.
4. В целом то, что с Вами происходит — это поиск себя, выбор и определение Ваших личностных качеств, направления развития.
Выход из подросткового возраста — это второй кризис рождения личности, когда человек отделяется от ценностей родителей, воспитателей. Выбирает для себя часть ценностей родителей, а часть берет у других людей, обдумывает их, чувствует и создает основу своей личности (свои собственные жизненные принципы — ценности).
И отвечает (действиями, решениями, мыслями, чувствами) на вопрос КАКОЙ Я как личность.
Затем идут возрастные кризисы в которых есть два ключевых вопроса:
— кем я буду по профессии?
— как я вижу себя в отношениях?
5. Временно ограничивающее Вас желание «достичь великого, значимого», чтобы подтвердить свою самоценность, не очень развитый навык общения (дистанция с одноклассниками) , где-то функциональное отношение родителей к хобби (более реалистичное: музыкальная школа — это для удовольствия, по желанию, а не как «посадили картошку, должен быть урожай») — это те трудности, которые на данном этапе у Вас есть, и которые Вы сможете преодолеть. И, через год у Вас будет возможность реализовать себя на новом этапе — в ВУЗе.
Оптимальный вариант — это поработать с психологом индивидуально, получить поддержку, разобраться в своих способностях и навыках. Если он пока Вам недоступен, то сосредотачивайтесь на тех ресурсах, что есть сейчас для достижения реальных целей, которые себе ставите.
Самый простой способ научиться общаться — это начать ходить на театральный кружок , спортивную секцию и танцы. Вы будете развивать себя и физически, и в динамичных, привлекательных движениях и в общении. И появится энергия для того, чтобы учить недостающее для подготовки к ЕГЭ.
Удачи Вам! : )