Почему мужчины уходят от совершенных женщин?

Почему мужчины уходят от совершенных женщин?

 

Она. Сидит на консультации и плачет. Плачет некрасиво, нос красный, распух, слезы ручьем, потеки туши, комкает платочек. Вперемешку и горечь, и отчаяние, и страхи и стыд, и сожаление.

Как так получилось, что элегантная леди уже второй раз переживает развод? Разве можно резко и некрасиво уйти от этой милой, вежливой, элегантной женщины?

Даже когда она расплакалась, продолжила сидеть «правильно». Помните, как советских девочек учили? Ноги вместе, и не разваливаться на все сиденье, а немного ближе к краю кресла аккуратно садиться. И еще, конечно же – осанка. И руки с аккуратным маникюром, но никакого лака. Цветной лак – это пошло, да.

Оригинальный шарфик украшает неброский костюм. Аромат духов слегка свежий, но есть и оригинальные нотки. Очки в стильной оправе, сумка гармонирует с общим обликом, записная книжечка…иллюстрация к художественной книжке про «истинных леди».

 

Он. Он пришел на вторую консультацию по ее настойчивой просьбе. «Чтобы яснее понять, что произошло».

Добрый, хороший дядька. Явно ответственный, сочувствующей ей и переживающий.

«Мне уже пятьдесят. Дети взрослые…Я думал, что продержусь с ней до конца, но.. вы понимаете, я встретил свою любовь» — и тут он улыбается. Я вижу то самое – «солнце в янтаре». Свет. И правда человек полюбил кого-то.

И уходил, как выяснилось, вполне достойно. Никакой лжи. Никаких претензий. Послушно выполнил все ее указания, пожелания то есть. К психологу сходить – пожалуйста, вещи забрать именно в тот день, когда ему наименее удобно – да, хорошо. Иногда общаться, чтобы она могла постепенно привыкнуть к мысли  о расставании – как скажешь. Самому оформить все необходимые документы – само собой. Не показывать ей какое-то время его возлюбленную – само собой, даже и в мыслях не было.

Мне это напомнило сказки русские народные, когда главный герой сбегает об Бабы Яги, он периодически бросает там то гребень, который непроходимым лесом становится, то еще что-нибудь.

Это конечно еще не про волка, отгрызающего лапу, чтобы вырваться из капкана было, нет, но тихое и вежливое «да, дорогая», заплатил и убежал трудно было не заметить.

 

Их отношения.

Сначала было мило, вежливо и красиво. Она –гуманитарий, стихи, шарфики, звезды. Он – профессор какой-то сложновыговариваемой специальности, что-то между математикой, информатикой и теоретической чем-то там.

Полгода ненавязчивых встреч, легкого флирта.

Размышления, что «вы одиноки, я одинока». У обоих опыт длительного первого брака, достаточно спокойный развод и взрослые дети.

Казалось бы, можно жить мягко и счастливо, в бережном вежливом тепле и встретить вместе старость.

Они и начали.

Вот только через пару лет обнаружилось, что у леди под тонкими перчатками – стальная хватка.

И ее совершенно не устраивала его работа на кафедре в теоретической специальности, которую кроме нескольких человек в мире и выговорить то никто не мог.

Ни денег, ни статуса.

И нет, это не голливудский фильм, где в итоге не понятый в начале серии гений к финалу становится миллиардером.

Это обычная жизнь, в которой Он так и доработает до пенсии в любимой, но малопонятной другим людям профессии, да и потом продолжит ею заниматься. И его небольшая зарплата, риски сокращения под катком реформ образования и неумение заработать на дорогую жизнь останутся при нем.

Их отношения очень быстро превратились в войну, в борьбу за то, чтобы из недочеловека сделать мужчину и добытчика.

Сам по себе мягкий, интеллигентный, очень умный, добрый и чуткий он долго терпел, понимал ее, соглашался, но никак не мог превратиться в того, кем она желала его видеть.

Несколько лет в унынии и разочаровании наверное, привели бы его к закономерной ранней смерти.

Но тут вмешался случай. Старшая сестра одного из его аспирантов привезла ему какой-то особо ценный и срочный расчет, и это было Встречей. Любовью с первого взгляда. Так бывает.

Она была совершенно другой – простая, набившая в юности множество шишек, какая-то неожиданно по женски и юная и зрелая одновременно. И все то, что в нем гнобила и уничтожала вторая супруга вдруг оказалось очень нужным, ценимым и востребованным.

У нее был ребенок –школьник, тоже мягкий и тихий мальчик, за которого она отчаянно переживала.

И они как-то все совпали удивительно. Он с удовольствием принял ее сына, и тот откликнулся. У них оказалось много общего: «мои ботаники» — в ее словах были и радость, и умиление, и любовь.

Они все словно выдохнули после очень долго и трудного пути, полного испытаний, преодолений, как будто бы добрались домой.

Пробивная по своей натуре, активная и умеющая вести дом и заработать копейку, она гордилась тем, какой он умный, и даже выучила название его специальности.

У них было главное – И любовь, И уважение друг к другу.

Опыт жизни с леди для него был чем-то вроде рафинированной тюрьмы. Где дышать разрешалось по элегантной команде. И где он почувствовал себя полным ничтожеством, несостоятельным и бесполезным.

Неудивительно, что сомнений разводиться или нет, уходить или нет у него не было.

Когда с одной стороны любовь, счастье и уважение, а с другой претензии, требования и ожидания, обесценивание и уничижение —  сделать выбор достаточно легко.

 

А что же с Ней?

Первые восемь консультаций она была милой и очень страдающей. Помимо второго мужа, который от нее сбежал – «вы знаете, они оба так счастливо живут в новых отношениях…это вызывает у меня досаду», ее дочь уехала в Канаду и общается с матерью очень редко и коротко.

И у дочери тоже очень удачные, счастливые отношения с мужем.

Друзья тоже от Нее сильно отдалились.

Она начинает их вспоминать, перечислять и обнаруживает общее – счастливые и благополучные и БЕЗ нее.

Тут появляется недоумение и растерянность – отчего эти добрые, адекватные, интересные люди бегут от нее как подростки от злой училки?

После восьмой консультации, я начинаю их понимать! Вместо раненой и страдающей милой барышни, все ярче и ярче проявляется ее теневая часть.

***

— Почему у вас на одной стене висят сертификаты и информация для клиентов? В одной констеляции это не сочетается!

— Да так удобно просто. Вот эта картинка – мы ее в работе часто используем. Вот эти сертификаты – для тревожных клиентов, что я не бабка с рынка.

— Это понятно. Тогда нужно все Ваши сертификаты и дипломы в рамках повесить вот с этой стороны. А нужную для работы информацию оформить отдельно, и разместить на столе в папке.

— Я подумаю…

 

Таких критических указаний о том, как мне стать идеальной и совершенной на каждой консультации она озвучивает десятками.

 

***

— Вы использовали фразу такую-то…, а следовало сказать вот так-то!

Мне хочется сбежать, но, увы, у меня нет аспирантов со старшими сестрами, Канада далеко, да и главное – «психолог, это тот человек, который остается с вами, когда все остальные уже не вынесли и ушли».

Но мыслишка – что может быть – это какой-то другой психолог будет, более совершенный, посещает все чаще и чаще.

***

— Вы знаете, я внимательно прочитала Ваши тексты и нашла несколько орфографических, пунктационных и стилистических ошибок. Я не понимаю, как психолог может допускать грамматические ошибки! Это неприемлемо. Но раз уж они есть, Вам следует нанять корректора и редактора.

— Эээээ…. Понимаете ли в чем дело. Действительно, для некоторых людей 100% грамотность очень важно. И поэтому я пишу так, как пишу и в обычной текстовой работе. Для меня важно, чтобы человек мог выбирать и видеть сразу – подхожу я ему или нет.

Это место вызывает у нее шок – как можно не просто быть несовершенной и отчаянно с этим бороться, а признавать свое несовершенство, свои огрехи и косяки и благополучно и хорошо себя с ними чувствовать.

Все ее друзья, и оба бывших мужа, и дочь были очень не совершенны.

И сбежали от ее попыток и требований стать идеальными.

Психолога она тоже выбрала без драйвера «будь лучшим (совершенным)»

***

Рассказывая историю про Нее, я понимаю, что легко и с удовольствием говорю про ее мужа, и про возлюбленную ее мужа, и даже про ее сына. Могу рассказать о себе, своих чувствах, мыслях и реакциях.

А вот о Ней – кроме ее «идеальности», жестких требований к близким быть совершенными  и элегантного внешнего вида и сказать сначала особо нечего.

Что же происходит ЗА ее идеальным стилем?

От каких чувств она так отчаянно бежит?

Что было в ее детстве, как из живой девочки сделали это «жесткое совершенство»?

Моя основная цель – увидеть Живую и чувствующую женщину за критикующим безостановочно и придирчиво субъектом коммуникации.

Она почти не говорит о втором муже. У нее очень мало энергии, когда она не страдает и не критикует. Что с ней происходит?

Какие психологические феномены проявились в ее судьбе?