Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?

1.

Ребенок захотел на кружок по робототехнике. Родители обрадовались, записали, привели на первое занятие. Потом еще пару месяцев водили. Ребенку понравилось! Говорит «хочу еще», но выясняется, что нужно покупать разные материалы, и стоимость кружка дорогая для них (но посильная), и водить его регулярно слегка лень, а расстояние такое, что сам ребенок еще несколько лет не доберется (не безопасно).

Как быть? что решить? Они могут это делать, и делать будут (люди ответсвенные), если действительно это нужно и полезно для ребенка.

Руководитель кружка говорит, что способности у ребенка явно есть.

 

2. Ребенок захотел на кружок по боксу. Родители обрадовались, записали, привели на первое занятие. Потом еще пару месяцев водили. Но ребенок через некоторое время начал отлынивать: не хочу, не знаю.. Но спорт — залог успеха. И как же умение постоять за себя? И что делать, поощрять его привычку начать и бросить?

Как быть? что решить? Родители в расстерянности, они любят ребенка и хотят для него хорошего.

Руководитель кружка говорит, что способности у ребенка явно есть.

***

Поделюсь своим видением (возможным решением)

1. Нужно отделить критичное (ключевое) от всего остального
что это такое?
это вопросы здоровья и безопасности
тут 100% решения и риски родительские
и это очень заряженная эмоционально тема, потому что цена вопроса высока
тут про делать или нет прививки, если ребенок не сильно хорошо их переносит,
соглашаться или нет на трудное лечение, или какой вариант выбрать (когда врачи озвучивают разные возможности)
и так далее

2. следующий уровень
это значимые, но не ключевые
здесь про дефектолога, ЛФК и подобные вещи
то есть, ребенок не умрет и не станет инвалидом, если их не делать,
но они серьезно ограничат его возможности в будущем
имхо, тут тоже выбор и ответсвенность только родителя

3. влияющие на потенциальные возможности ребенка в будущем
это вопросы про то — заниматься дополнительно английским или нет, развивать мозги или нет, нужен спорт или нет,
какую школу выбрать, в какой районе жить и т.д.
и снова, это решения и ответственность родителей процентов на 70-90%, в основном потому что ресурсы у них, и жизненный опыт, на который можно опереться у них же, и возможности получить информацию и ее обдумать — снова у них
У ребенка тут скорее совещательный голос — типа будешь ходить на плавание или на айкидо? (а не будешь ли вообще заниматься ЛФК)

4. зона полной свободы ребенка, выделенные ему границы в которых он учится самостоятельности
это кружки — хобби для удовольствия которые, выбор игр, цвета/стиля одежды, прически и так далее

то есть, все то, что НЕ влияет существенно на жизнь/возможности в будущем

тут основные цели:

1. чтобы ребенок получал удовольствие!!!! (это очень важно)

любому человеку важно, чтобы жизнь его радовала. Этот пункт — про радость, интерес. И его должно быть достаточно много в жизни ребенка (да и взрослого тоже)

И необходимое количество времени/деятельности для радости и свободы должно быть выделено и маркировано как не менее важное чем учеба и пр., и к нему нужно проявлять уважение.

2. чтобы ребенок на личном опыте учился самостоятельности и умению обращаться со свободой

 

то есть, будет ли он с друзьями играть в снежки два часа, или он эти два часа потратит на Майнкрафт, или просидит один в полной тишене собирая модельку парусника, или проваляется на диване, угрызая яблоко — полностью его выбор, его дело, его право.

Как у ЛЮБОГО члена семьи есть (должно быть) право на свой личный отдых, удовольствие, зону поиска в хобби.

***

Когда такая ясность есть у родителей, то им легче выдерживать направление/границы,
это в любой момент можно объяснить ребенку, и дети обычно восприимчивы к здравой логике и справедливости (а она в таком раскладе есть).

Так вот, большинство сливается уже на п.2 — потому что лень вкладывать собственные силы, чтобы заинтересовать, увлечь и прочее.

Банальный пример: чтобы пробудить у ребенка любовь к чтению, нужно сначала читать ему интересные для него книги и с удовольствием, и регулярно. И обсуждать дома друг с другом прочитаные — другие книги.

Потом читать вместе с ним, где-то по-очереди.

А потом уже он начнет читать сам.

И родители или делают это, или «ой, а что-то ребенок во втором классе по слогам едва буквы складывает, что-то учительница совсем ругается».
Есть и такие, что п.1 уже пренебрегает, или даже его ухудшает (бьет, наказывает в ответ на то, что ребенок обратился за помощью, когда его травят в школе, игнорирует, издевается и так далее)

Но есть и те, которые наоборот, контролируют п.4 под свои ценности, вкусы и убеждения, то есть нарушают возможности развития ребенка (вредят).

и чисто практически уже из этого легко находим решение:
перебор кружков в младшем школьном возрасте — это норм, ребенок пробует себя в разных видах деятельности. Он может ходить на тест-драйв и бросать их, хоть десяток.
Не всем же везет с первого раза угадать с учителем (тренером) и направлением хобби.

Смотрим сразу оба примера: про робототехнику и про бокс
1. это важно для жизни/здоровья?
а. робототехника — нет (значит значимость решения снижаем)

б. бокс — да (травмы могут быть значимые)

2. это будет полезно для здоровье?

а. нейтрально

б. есть риски

3. это будет полезно для адаптации в жизни?
а. с высокой вероятностью. Возможно, позволит определиться с выбором профессии в будущем, разовьет способности в сторону: техника, инженерное дело, программирование — современные технические специальности

б. да (умение постоять за себя, умение взаимодействовать в конкурентной среде)
4. ребенок хочет ходить?

а. да, очень
б. нет, против

Вывод (решение)

1. на робототехнику водить (оптимизировать все по максимуму — в смысле организации процесса, и водить, и поддерживать интерес ребенка)

2. на бокс — нет, не водить, но найти другой вид спорта (по выбору ребенка)

и все! : )

удачного вам родительства!