«я отказываюсь жить в этой реальности, мир плохой для меня! Загрузите мне другую Землю!!! Закукливаюсь и обращаю свое возмущение, обиду и ярость, что мир НЕ такой на себя.
Адаптироваться отказываюсь.
Менять реальность посильным образом к лучшему (в понимании самого человека) отказываюсь. «
Если сравнить реальность с идеальной-наивной-прекрасной картинкой, то она, реальность, действительно ужасна.
Тут трудно. Там больно. Здесь несправедливо.
Конечно же хочется УБЕЖАТЬ в прекрасные иллюзии. Это сильно легче, чем созидание и развитие в объективно трудных условиях.
Если начать капитулировать и искажать восприятие, ВСЕРЬЕЗ считая и убеждая себя, что «ребенок родился без рук и в два года у него рак» — это карма, божья воля и в этом есть некий высший смысл и польза, если начинать оправдывать бога, причем сначала свалить на него дела рук людских (если он дал нам концлагеря, значит, в этом нужно найти некий высший смысл, чтобы оправдать веру и оправдать веру именно в такого бога), то приходится неокортекс глушить по-чооорному.
Капитуляция перед схемой Покорности и Пунитивности приводит в мрак. Поиск решений, исследования, развитие — дают выходы и надежду.
Осознание границ своей ответственности и того огромного непаханного поля потенциала, которое есть у каждого, дают
+ и силу и энергию,
+ и ответ на вопрос «чо за фигня-лажа вокруг»
+ и вектор движения в сторону «не нравится мусор во дворе, как насчет того чтобы его собрать и посадить клумбу».
Любой человек, рано или поздно, смотрит открытыми глазами на реальность, как она есть. И на ее прекрасное и чудесное, и на ее ужасное, трудное, бедственное и болезненное.
И дальше ему нужно найти свой собственный ответ на вопрос про смысл.
Вот я. Вот реальность.
Что и как я хочу, могу и буду делать в своей жизни, чтобы «вот это все» имело смысл?
Человек наделяет собственным смыслом свой жизненный процесс, и, как только он искренне и всерьез определен, начинает действовать.
Может быть, он ошибется. Может быть откажется решать из взрослого режима и побежит из детской гиперкомпенсации искать халявного чуда. Может быть что-то еще, это неважно. Жизнь — это процесс.
По ходу сюжета мы получаем опыт, проживаем чувства и эмоции и меняемся, взрослеем. Учимся.
К сожалению, это тоска, уныние, поиск Идеального Рая (без этих ваших крестов, а на марафонских лифтах, даром и быстро) через несколько месяцев-лет могут привести к обычной депрессии (любую биохимию можно ушатать).
Нарциссическая депрессия — это отказ расти и развиваться. Это требование «мама, роди меня обратно», в легкий-и-простой мир, где потребность закрывается в момент ее появления, мгновенно.
В основе ее сидит мощная ложная идея: Я — ОСОБЕННЫЙ, не такой как остальные все. И для меня на этой планете есть вип-режим, надо только найти чит-код, спрятанный под камушком. И сразу стану играть в режиме «бога».
Где-то в три года (плюс-минус) ребенок переживает первый кризис рождения личности.
Он понимает свою отдельность.
Он понимает свои ограничения.
Он понимает, что есть другие люди и их границы.
Он понимает, что он НЕ всемогущ.
В опыте понимает, не «умом». По факту.
Это очень сложное место, где ребенку нужно и почувствовать границы и, одновременно, прожить опыт Я МОГУ (как много реально может человек в этой иногда трудной и странной жизни в пределах своих возможностей).
Гнобить дитя — плохо. Восхищаться и поддерживать иллюзии — еще хуже.
Что хорошо — это делиться опытом того, как это — жить реальность человеком.
И у нас все получится. )
Экзистенциальная (нарциссическая) депрессия
«я отказываюсь жить в этой реальности, мир плохой для меня! Загрузите мне другую Землю!!! Закукливаюсь и обращаю свое возмущение, обиду и ярость, что мир НЕ такой на себя.
Адаптироваться отказываюсь.
Менять реальность посильным образом к лучшему (в понимании самого человека) отказываюсь. «
Если сравнить реальность с идеальной-наивной-прекрасной картинкой, то она, реальность, действительно ужасна.
Тут трудно. Там больно. Здесь несправедливо.
Конечно же хочется УБЕЖАТЬ в прекрасные иллюзии. Это сильно легче, чем созидание и развитие в объективно трудных условиях.
Если начать капитулировать и искажать восприятие, ВСЕРЬЕЗ считая и убеждая себя, что «ребенок родился без рук и в два года у него рак» — это карма, божья воля и в этом есть некий высший смысл и польза, если начинать оправдывать бога, причем сначала свалить на него дела рук людских (если он дал нам концлагеря, значит, в этом нужно найти некий высший смысл, чтобы оправдать веру и оправдать веру именно в такого бога), то приходится неокортекс глушить по-чооорному.
Капитуляция перед схемой Покорности и Пунитивности приводит в мрак. Поиск решений, исследования, развитие — дают выходы и надежду.
Осознание границ своей ответственности и того огромного непаханного поля потенциала, которое есть у каждого, дают
+ и силу и энергию,
+ и ответ на вопрос «чо за фигня-лажа вокруг»
+ и вектор движения в сторону «не нравится мусор во дворе, как насчет того чтобы его собрать и посадить клумбу».
Любой человек, рано или поздно, смотрит открытыми глазами на реальность, как она есть. И на ее прекрасное и чудесное, и на ее ужасное, трудное, бедственное и болезненное.
И дальше ему нужно найти свой собственный ответ на вопрос про смысл.
Вот я. Вот реальность.
Что и как я хочу, могу и буду делать в своей жизни, чтобы «вот это все» имело смысл?
Человек наделяет собственным смыслом свой жизненный процесс, и, как только он искренне и всерьез определен, начинает действовать.
Может быть, он ошибется. Может быть откажется решать из взрослого режима и побежит из детской гиперкомпенсации искать халявного чуда. Может быть что-то еще, это неважно. Жизнь — это процесс.
По ходу сюжета мы получаем опыт, проживаем чувства и эмоции и меняемся, взрослеем. Учимся.
К сожалению, это тоска, уныние, поиск Идеального Рая (без этих ваших крестов, а на марафонских лифтах, даром и быстро) через несколько месяцев-лет могут привести к обычной депрессии (любую биохимию можно ушатать).
Нарциссическая депрессия — это отказ расти и развиваться. Это требование «мама, роди меня обратно», в легкий-и-простой мир, где потребность закрывается в момент ее появления, мгновенно.
В основе ее сидит мощная ложная идея: Я — ОСОБЕННЫЙ, не такой как остальные все. И для меня на этой планете есть вип-режим, надо только найти чит-код, спрятанный под камушком. И сразу стану играть в режиме «бога».
Где-то в три года (плюс-минус) ребенок переживает первый кризис рождения личности.
Он понимает свою отдельность.
Он понимает свои ограничения.
Он понимает, что есть другие люди и их границы.
Он понимает, что он НЕ всемогущ.
В опыте понимает, не «умом». По факту.
Это очень сложное место, где ребенку нужно и почувствовать границы и, одновременно, прожить опыт Я МОГУ (как много реально может человек в этой иногда трудной и странной жизни в пределах своих возможностей).
Гнобить дитя — плохо. Восхищаться и поддерживать иллюзии — еще хуже.
Что хорошо — это делиться опытом того, как это — жить реальность человеком.
И у нас все получится. )
1 год ago • Заметки психолога, Одиночество, Про депрессию, Сценарий выбор личность