Когда ребенок совсем маленький, он привыкает находиться в слиянии со своей мамой.
Это ок, это нормально, ведь иначе как можно понять, что малыш хочет?
Чуть позже, подрастая, он продолжает оставаться с мамой в слиянии и через этот эмоционально –чувственный канал получает поддержку для своей жизненной активности.
Потихоньку ребенок начинает осознавать себя – как отдельного человека.
Начинается период « Я – Вася! Я САМ».
Неважно, что у него плохо получается что-то делать.
Главное, что наступает период сепарации (отделения от мамы, выход из слияния) в котором малыш учится опираться на себя – свои силы, свою активность.
Это очень важный, сложный этап развития, в котором часто что-то может пойти не так.
Помимо активности и свободы воли – извечное «НУ НЕТ» — первый серьезный кризис становления личности – его пик примерно в три года наступает, у ребенка формируется Собственное Я.
Его представления о себе как об отдельном человеке.
Ценном, активном, любимом.
Наверное, любая мама может вспомнить, как соблазнительно остаться с ребенком в слиянии, защищать и оберегать его, и растить того, кого хочется, поощряя желаемые качества, и наслаждаясь его искренней любовью в ответ.
Многие мамы могут рассказать о том, как они находили в себе силы отпускать своего любимого ребенка раз за разом – сначала ползать, затем ходить и бегать, потом в садик, в школу, к друзьям, в его взрослую, неизвестную жизнь…
Когда хочется уберечь от всех бед и дать «волшебную защиту» от любого зла и трудностей.
В раннем возрасте есть период – функционального слияния. Этап развития здорового нарциссизма, когда малышом восхищаются, любят его, он напитывается эмоционально и при этом он растет и развивается и укрепляется его Самостное — Собственное Я и творческая активность.
Что может быть не так?
- Ситуация оборвана ДО этого этапа. Например, эмоционально холодная мама фрустрировала эту потребность в развитии.
Может быть она была в длительной командировке, или болела и т.д.
- Тревожная и гиперопекающая мама слишком долго удерживала ребенка в слиянии, поощряя только его беспомощную и инфантильную позицию.
И он привык получать ресурсы от мира таким образом. Его Собственное Я получило определение «я – беспомощный».
- Мама заняла место ребенка в психологическом смысле, и он привык в слиянии отдавать, заботиться о более сильном и жестком партнере.
Собственно в любовном треугольнике мы и наблюдаем все три варианта.
Беспомощный инфантил, которого «кормят», иначе он сам пропадет.
Человек, который тащит на себе чужую ношу, надеясь, что однажды за это его полюбят и поблагодарят в ответ, признают его вклад.
Контрзависимый человек, который нуждается в близости, но избегает полноценных отношений, поэтому « люблю одну, живу с другой».
Он потребляет эмоциональный вклад других, при этом обесценивая и отвергая их на чувственном и смысловом уровне.
Попав в эмоциональную зависимость человек начинает воспроизводить свой ранний детский опыт отношений.
И он не сможет из нее выйти, пока те потребности не будут прояснены и удовлетворены, но не в отношениях за счет других людей, а через внутренний рост и развитие, признание и понимание и своих потребностей и ограничений.
Эмоциональная зависимость – это зависимость именно от функционального слияния. То есть, не чувства ради чувств, хотя человек так говорит, это ищет и верит в это.
А чувства ради того, чтобы получить что-то на смысловом, социальном, физическом или материальном уровне.
Как только в объекте зависимости исчезает его «вкусная начинка», так влюбленность проходит сразу же.
Люди, испытывающие эмоциональную зависимость (зависимость от любимого человека) на опыте знают, что их болезненно влечет к недоступному и отвергающему объекту.
Стоит же ему искренне устремиться навстречу, так их эмоциональный голод тут же проходит, и они начинают испытывать отвращение, избегают и отвергают того, к кому столь отчаянно стремились.
Это происходит по той причине, что получив эмоциональную вовлеченность, они осознают, что их функциональная потребность осталась неудовлетворенной.
Т.е. Вася влюблен и все на этом.
А хотелось, чтобы Вася был влюблен и при этом курсовую работу защитить (например).
Только произошла путаница внутренняя.
Раньше, чтобы получить помощь нужно было получить внимание и любовь мамы.
А теперь, получив внимание и любовь Васи, оказывается, что курсовик нужно писать самой.
Может так быть, что Вася поможет и с курсовым проектом, и с дипломом, и с работой, и с деньгами… но рано или поздно он вынужден будет сказать «нет», т.к. его ресурсы исчерпаются.
Сначала его «нет» будет расцениваться как « не люблю, поэтому не дам то, что ты хочешь» и через страдания будет попытка получить доступ к ресурсам функциональным.
Если же окажется, что «люблю, но денег не дам/чуда не совершу», то все. Такой Вася бесполезен, не нужен. Наступает время негативных чувств к нему. Злость, разочарование, презрение, отвращение.
Выкинуть и забыть.
При эмоциональной зависимости человек подсознательно размещает в образе другого возможность удовлетворить свои функциональные потребности.
При этому способом получения доступа видит состояние влюбленности в себя.
Вместо того, чтобы учиться и развивать в себе нужные качества, он предпочитает менять внешние объекты, которые его «кормят».
Соответственно, если у данного человека ресурсы кончились, более лучшего варианта нет, а потребность актуальна он и получает сильнейшую зависимость и эмоциональный голод, до уныния, агрессии и депрессивного состояния.
И находит третьего человека в свои отношения. «Кормилицу».
Жена или любовница? Кого выбрать? — Начало цикла
Почему сложно выбрать жену или любовницу? — продолжение
Почему Жена не уходит из любовного треугольника?
Почему Любовница не уходит из треугольника в отношениях?
Эффект Конкорда или синдром «невозвратных затрат»
Хорошие мальчики женщинам не отказывают
Эмоциональная зависимость – невозможность расстаться
Когда ребенок совсем маленький, он привыкает находиться в слиянии со своей мамой.
Это ок, это нормально, ведь иначе как можно понять, что малыш хочет?
Чуть позже, подрастая, он продолжает оставаться с мамой в слиянии и через этот эмоционально –чувственный канал получает поддержку для своей жизненной активности.
Потихоньку ребенок начинает осознавать себя – как отдельного человека.
Начинается период « Я – Вася! Я САМ».
Неважно, что у него плохо получается что-то делать.
Главное, что наступает период сепарации (отделения от мамы, выход из слияния) в котором малыш учится опираться на себя – свои силы, свою активность.
Это очень важный, сложный этап развития, в котором часто что-то может пойти не так.
Помимо активности и свободы воли – извечное «НУ НЕТ» — первый серьезный кризис становления личности – его пик примерно в три года наступает, у ребенка формируется Собственное Я.
Его представления о себе как об отдельном человеке.
Ценном, активном, любимом.
Наверное, любая мама может вспомнить, как соблазнительно остаться с ребенком в слиянии, защищать и оберегать его, и растить того, кого хочется, поощряя желаемые качества, и наслаждаясь его искренней любовью в ответ.
Многие мамы могут рассказать о том, как они находили в себе силы отпускать своего любимого ребенка раз за разом – сначала ползать, затем ходить и бегать, потом в садик, в школу, к друзьям, в его взрослую, неизвестную жизнь…
Когда хочется уберечь от всех бед и дать «волшебную защиту» от любого зла и трудностей.
В раннем возрасте есть период – функционального слияния. Этап развития здорового нарциссизма, когда малышом восхищаются, любят его, он напитывается эмоционально и при этом он растет и развивается и укрепляется его Самостное — Собственное Я и творческая активность.
Что может быть не так?
Может быть она была в длительной командировке, или болела и т.д.
И он привык получать ресурсы от мира таким образом. Его Собственное Я получило определение «я – беспомощный».
Собственно в любовном треугольнике мы и наблюдаем все три варианта.
Беспомощный инфантил, которого «кормят», иначе он сам пропадет.
Человек, который тащит на себе чужую ношу, надеясь, что однажды за это его полюбят и поблагодарят в ответ, признают его вклад.
Контрзависимый человек, который нуждается в близости, но избегает полноценных отношений, поэтому « люблю одну, живу с другой».
Он потребляет эмоциональный вклад других, при этом обесценивая и отвергая их на чувственном и смысловом уровне.
Попав в эмоциональную зависимость человек начинает воспроизводить свой ранний детский опыт отношений.
И он не сможет из нее выйти, пока те потребности не будут прояснены и удовлетворены, но не в отношениях за счет других людей, а через внутренний рост и развитие, признание и понимание и своих потребностей и ограничений.
Эмоциональная зависимость – это зависимость именно от функционального слияния. То есть, не чувства ради чувств, хотя человек так говорит, это ищет и верит в это.
А чувства ради того, чтобы получить что-то на смысловом, социальном, физическом или материальном уровне.
Как только в объекте зависимости исчезает его «вкусная начинка», так влюбленность проходит сразу же.
Люди, испытывающие эмоциональную зависимость (зависимость от любимого человека) на опыте знают, что их болезненно влечет к недоступному и отвергающему объекту.
Стоит же ему искренне устремиться навстречу, так их эмоциональный голод тут же проходит, и они начинают испытывать отвращение, избегают и отвергают того, к кому столь отчаянно стремились.
Это происходит по той причине, что получив эмоциональную вовлеченность, они осознают, что их функциональная потребность осталась неудовлетворенной.
Т.е. Вася влюблен и все на этом.
А хотелось, чтобы Вася был влюблен и при этом курсовую работу защитить (например).
Только произошла путаница внутренняя.
Раньше, чтобы получить помощь нужно было получить внимание и любовь мамы.
А теперь, получив внимание и любовь Васи, оказывается, что курсовик нужно писать самой.
Может так быть, что Вася поможет и с курсовым проектом, и с дипломом, и с работой, и с деньгами… но рано или поздно он вынужден будет сказать «нет», т.к. его ресурсы исчерпаются.
Сначала его «нет» будет расцениваться как « не люблю, поэтому не дам то, что ты хочешь» и через страдания будет попытка получить доступ к ресурсам функциональным.
Если же окажется, что «люблю, но денег не дам/чуда не совершу», то все. Такой Вася бесполезен, не нужен. Наступает время негативных чувств к нему. Злость, разочарование, презрение, отвращение.
Выкинуть и забыть.
При эмоциональной зависимости человек подсознательно размещает в образе другого возможность удовлетворить свои функциональные потребности.
При этому способом получения доступа видит состояние влюбленности в себя.
Вместо того, чтобы учиться и развивать в себе нужные качества, он предпочитает менять внешние объекты, которые его «кормят».
Соответственно, если у данного человека ресурсы кончились, более лучшего варианта нет, а потребность актуальна он и получает сильнейшую зависимость и эмоциональный голод, до уныния, агрессии и депрессивного состояния.
И находит третьего человека в свои отношения. «Кормилицу».
Жена или любовница? Кого выбрать? — Начало цикла
Почему сложно выбрать жену или любовницу? — продолжение
Почему Жена не уходит из любовного треугольника?
Почему Любовница не уходит из треугольника в отношениях?
Эффект Конкорда или синдром «невозвратных затрат»
Хорошие мальчики женщинам не отказывают
8 лет ago • Заметки психолога, Отношения, Эмоциональная зависимость