«У нее есть имя. Но она его не любит.
У нее есть тело. Но она его ненавидит.»
И у Нее нет отношений с мужчиной.
Как такое могло произойти? Давайте посмотрим на психологические причины.
Начало истории тут Каменная стена… Почему нет мужчины?
Может быть, кто-то не допустит повторения ошибок со своими детьми, а кому-то станет яснее что-то важное о себе…
— Кого ждете, мальчика или девочку?
Как вы относитесь к этому вопросу? С одной стороны, он обычный повод что-то спросить, поддержать беседу.
А с другой…
Ценность мальчиков и девочек в разные времена и культуры очень отличалась.
Как 100 рублей и 100 долларов сейчас. Примерно так.
И то и другое деньги, но у кого-то рождается мальчик, а у кого-то девочка.
Наверняка любой человек вспомнит знакомых и их истории из серии « она родила первую дочку и ее даже не приехали забирать из роддома».
И нет, я сейчас не про дремучее средневековье, костры для ведьм и подобное.
Это современный мир.
Есть семьи, где ждут и мальчиков, и девочек, радуются своим детям. И их дети могут или не понять статью, или удивляться «надо же, как бывает» и верить, что это где-то в Африке, или в древности, а не в нашем мире существует.
Кроме родителей ребенка есть еще и бабушки и дедушки. И те тоже кого-нибудь ждут.
Внука или внучку.
И вот рождается …. Девочка!
Ура!
Ура?
Эээээ…..
А папа ждал пацана, продолжателя рода и дела. Маме было все-равно, она нейтрально родила ребенка (бесполое такое создание, человек, не мальчик или девочка).
И вот он..
И вот оно…
И вот она растет.
Растет. Но изначально ее не приняли и не признали как девочку, которая пришла в наш мир.
Девочка, которая вырастет в девушку, проживет свою женскую судьбу, станет со временем мудрой старушкой, и затем его покинет.
В истории, что мы исследуем, родился «ребенок» или «недомальчик».
Дальше жестче.
Она растет, и ее гендерная самоидентификация попадает в вилку:
— папа (или мама, или бабушка) ждали мальчика. А родилась она. Ее не ждали. Как быть? Значит ли это, что она неправильная? Ее – девочку- нельзя любить?
— если ждали мальчика, значит мальчиком быть лучше? Любимые родители хотели мальчика! А она девочка. Значит быть девочкой – плохо. Третий сорт – не брак, как говорится.
И тогда она начинает подсознательно и очень креативно искать выходы.
Кто-то начинает откликаться на мужское имя. Кто-то ведет себя «как пацан». Кто-то отрицает разделение мира на мальчиков и девочек и оставляет для себя только уровень человек-человек, т.е. я ребенок, но я не мальчик, и я не девочка.
И тут на нашу героиню обрушивается каскад испытаний.
Она приходит в детский коллектив – в школу.
И приходит туда как мальчик или как « не девочка» (что для мальчиков скорее тоже будет понято, что пришел пацан).
И они начинают контактировать как с таким же – дерутся, проверяют у кого какое место в иерархии, учатся конкурировать, бороться и дружить.
Может быть, девочка хорошо вживется в роль «свой пацан» и тогда у нее по жизни будут отличные контакты с парнями и мужчинами, много надежных друзей и никакой личной, любовной жизни.
Ее будут брать на рыбалку, футбол, в качалку и делиться пивом и разговорами как со своим в доску парнем.
В ней не будут видеть сексуально привлекательную девушку, которую можно любить, желать, ревновать.
Если у героини истории есть некоторая путаница в представлениях, например, она долго была «ребенком, человеком», а потом ей сообщили, что она девочка, то ее поведение может ошибочно восприниматься другими ребятами.
И часто это приводит к грустным историям.
Ее не принимают девочки, так как она к ним плохо относится: или презирает или завидует, или и то, и другое.
С ней дерутся мальчики – как с пацаном, а не как с девочками.
И она попадает в одиночество.
Дома родители могут игнорировать ее проблемы со сверстниками.
Или, что к сожалению, бывает очень часто – наказать еще сильнее и потребовать «наладить отношения», не объясняя как это сделать, не защищая и не помогая.
Но и это еще не все беды нашей героини.
Дальше наступает … тыдым! … пубертат.
Гормоны, грудь, и горюшко для нее, так как ее тело становится откровенно женским.
А быть женщиной для нее – это или быть хуже других (тупой курицей, слабачкой, глупой блАндинкой и т.д.), или лишиться любви родителей или еще какой-нибудь печальный ужас.
Сначала она начинает отчаянно худеть и ненавидеть себя и свое тело.
Потом, когда понимает, что вес никак не влияет на ее отношения с собой и парнями, может начать объедаться и набирать много лишнего веса или, наоборот, худеть еще сильнее, убивая в своем теле малейший намек на женственность.
Просветом для таких девушек часто становится учеба в ВУЗЕ и начало работы.
Но несколько лет передышки и грез о прекрасном принце, который полюбит ее такой, как есть заканчиваются ударом о реальность.
Когда почти все одноклассницы – и красивые, и умные, и дуры, и добрые, и стервы оказываются в отношениях, замужем, с детьми, в разводе, с мужьями и любовниками, в третий раз замужем и т.д., а она по-прежнему одна, вернее в компании Одиночества и Ненависти к себе, возникает желание что-то сделать.
И Она обращается к психологу.
С такой историей и личностной структурой чаще всего девушки приходят к психологам-женщинам. Мужчин они боятся и избегают, им они не доверяют.
Подспудно чувствуют, что для начала изменений им нужна идентификация с женским.
Но как идентифицироваться с тем, что ты презираешь, и что отвергали твои родители?
Нашей героине предстоит долгий путь от Гадкого Утенка к Лебёдушке.
И то, только в том случае, если она захочет его пройти и если пройдет.
Гендерная самоидентификация – значимый момент для мальчиков и девочек, которые рождаются, чтобы жить в нашем мире.
Те, которых встретили как девочек, растили девочками, могут носить сколько угодно «мужскую» одежду, прически, играть в мальчиковые игруши, они все-равно воспринимаются женскими и для себя, и для других.
Те, которые ненавидят себя как женщину, а могут принять только как «мужчину» или «человека», могут одеть любые традиционно девчачьи наряды, и при этом давать четкий сигнал « я мужик, я ненавижу себя, я боюсь мужчин, я ненавижу вас» при этом физически и психически оставаясь женщинами.
И только на уровне личностностной, смысловой и поведенческой идентификации вытесняя и отрицая этот момент.
Как быть девочкой, девушкой, женщиной, бабушкой в мире женском и в мире мужском?
Какая я женщина?
Это вопросы, на которые придется ответить нашей героине, чтобы пройти свой путь инициации и женской самоидентификации.
Нет места для любви. Что делать?
Как история рода влияет на судьбу?
Ложные представления о мужчинах
Мальчик или девочка? Причина одиночества…
«У нее есть имя. Но она его не любит.
У нее есть тело. Но она его ненавидит.»
И у Нее нет отношений с мужчиной.
Как такое могло произойти? Давайте посмотрим на психологические причины.
Начало истории тут Каменная стена… Почему нет мужчины?
Может быть, кто-то не допустит повторения ошибок со своими детьми, а кому-то станет яснее что-то важное о себе…
— Кого ждете, мальчика или девочку?
Как вы относитесь к этому вопросу? С одной стороны, он обычный повод что-то спросить, поддержать беседу.
А с другой…
Ценность мальчиков и девочек в разные времена и культуры очень отличалась.
Как 100 рублей и 100 долларов сейчас. Примерно так.
И то и другое деньги, но у кого-то рождается мальчик, а у кого-то девочка.
Наверняка любой человек вспомнит знакомых и их истории из серии « она родила первую дочку и ее даже не приехали забирать из роддома».
И нет, я сейчас не про дремучее средневековье, костры для ведьм и подобное.
Это современный мир.
Есть семьи, где ждут и мальчиков, и девочек, радуются своим детям. И их дети могут или не понять статью, или удивляться «надо же, как бывает» и верить, что это где-то в Африке, или в древности, а не в нашем мире существует.
Кроме родителей ребенка есть еще и бабушки и дедушки. И те тоже кого-нибудь ждут.
Внука или внучку.
И вот рождается …. Девочка!
Ура!
Ура?
Эээээ…..
А папа ждал пацана, продолжателя рода и дела. Маме было все-равно, она нейтрально родила ребенка (бесполое такое создание, человек, не мальчик или девочка).
И вот он..
И вот оно…
И вот она растет.
Растет. Но изначально ее не приняли и не признали как девочку, которая пришла в наш мир.
Девочка, которая вырастет в девушку, проживет свою женскую судьбу, станет со временем мудрой старушкой, и затем его покинет.
В истории, что мы исследуем, родился «ребенок» или «недомальчик».
Дальше жестче.
Она растет, и ее гендерная самоидентификация попадает в вилку:
— папа (или мама, или бабушка) ждали мальчика. А родилась она. Ее не ждали. Как быть? Значит ли это, что она неправильная? Ее – девочку- нельзя любить?
— если ждали мальчика, значит мальчиком быть лучше? Любимые родители хотели мальчика! А она девочка. Значит быть девочкой – плохо. Третий сорт – не брак, как говорится.
И тогда она начинает подсознательно и очень креативно искать выходы.
Кто-то начинает откликаться на мужское имя. Кто-то ведет себя «как пацан». Кто-то отрицает разделение мира на мальчиков и девочек и оставляет для себя только уровень человек-человек, т.е. я ребенок, но я не мальчик, и я не девочка.
И тут на нашу героиню обрушивается каскад испытаний.
Она приходит в детский коллектив – в школу.
И приходит туда как мальчик или как « не девочка» (что для мальчиков скорее тоже будет понято, что пришел пацан).
И они начинают контактировать как с таким же – дерутся, проверяют у кого какое место в иерархии, учатся конкурировать, бороться и дружить.
Может быть, девочка хорошо вживется в роль «свой пацан» и тогда у нее по жизни будут отличные контакты с парнями и мужчинами, много надежных друзей и никакой личной, любовной жизни.
Ее будут брать на рыбалку, футбол, в качалку и делиться пивом и разговорами как со своим в доску парнем.
В ней не будут видеть сексуально привлекательную девушку, которую можно любить, желать, ревновать.
Если у героини истории есть некоторая путаница в представлениях, например, она долго была «ребенком, человеком», а потом ей сообщили, что она девочка, то ее поведение может ошибочно восприниматься другими ребятами.
И часто это приводит к грустным историям.
Ее не принимают девочки, так как она к ним плохо относится: или презирает или завидует, или и то, и другое.
С ней дерутся мальчики – как с пацаном, а не как с девочками.
И она попадает в одиночество.
Дома родители могут игнорировать ее проблемы со сверстниками.
Или, что к сожалению, бывает очень часто – наказать еще сильнее и потребовать «наладить отношения», не объясняя как это сделать, не защищая и не помогая.
Но и это еще не все беды нашей героини.
Дальше наступает … тыдым! … пубертат.
Гормоны, грудь, и горюшко для нее, так как ее тело становится откровенно женским.
А быть женщиной для нее – это или быть хуже других (тупой курицей, слабачкой, глупой блАндинкой и т.д.), или лишиться любви родителей или еще какой-нибудь печальный ужас.
Сначала она начинает отчаянно худеть и ненавидеть себя и свое тело.
Потом, когда понимает, что вес никак не влияет на ее отношения с собой и парнями, может начать объедаться и набирать много лишнего веса или, наоборот, худеть еще сильнее, убивая в своем теле малейший намек на женственность.
Просветом для таких девушек часто становится учеба в ВУЗЕ и начало работы.
Но несколько лет передышки и грез о прекрасном принце, который полюбит ее такой, как есть заканчиваются ударом о реальность.
Когда почти все одноклассницы – и красивые, и умные, и дуры, и добрые, и стервы оказываются в отношениях, замужем, с детьми, в разводе, с мужьями и любовниками, в третий раз замужем и т.д., а она по-прежнему одна, вернее в компании Одиночества и Ненависти к себе, возникает желание что-то сделать.
И Она обращается к психологу.
С такой историей и личностной структурой чаще всего девушки приходят к психологам-женщинам. Мужчин они боятся и избегают, им они не доверяют.
Подспудно чувствуют, что для начала изменений им нужна идентификация с женским.
Но как идентифицироваться с тем, что ты презираешь, и что отвергали твои родители?
Нашей героине предстоит долгий путь от Гадкого Утенка к Лебёдушке.
И то, только в том случае, если она захочет его пройти и если пройдет.
Гендерная самоидентификация – значимый момент для мальчиков и девочек, которые рождаются, чтобы жить в нашем мире.
Те, которых встретили как девочек, растили девочками, могут носить сколько угодно «мужскую» одежду, прически, играть в мальчиковые игруши, они все-равно воспринимаются женскими и для себя, и для других.
Те, которые ненавидят себя как женщину, а могут принять только как «мужчину» или «человека», могут одеть любые традиционно девчачьи наряды, и при этом давать четкий сигнал « я мужик, я ненавижу себя, я боюсь мужчин, я ненавижу вас» при этом физически и психически оставаясь женщинами.
И только на уровне личностностной, смысловой и поведенческой идентификации вытесняя и отрицая этот момент.
Как быть девочкой, девушкой, женщиной, бабушкой в мире женском и в мире мужском?
Какая я женщина?
Это вопросы, на которые придется ответить нашей героине, чтобы пройти свой путь инициации и женской самоидентификации.
Нет места для любви. Что делать?
Как история рода влияет на судьбу?
Ложные представления о мужчинах
7 лет ago • Заметки психолога, Одиночество, Отношения