Про адаптацию к новому
Сначала важно понять ( и желательно через самообман не перепутать), а что собственно говоря, за процесс у нас фактически происходит:
1. горевание из-за необратимой утраты чего-то (кого-то) ценного
2. стресс, борьба и превозмогание
а. короткое, но мощное
(случилось ЧП, рванули все устранять. Начались роды — рожаем.)
б. длительное, требующее перегруппировки, оптимизации и великого труда и терпения (долгий стресс, преодоление)
(борьба с серьезным заболеванием, например)
3. новое, перемены вошедшие в жизнь
от родился ребенок до вышел на новую работу, переехал в другой город, страну, планету, вышел замуж, развелся и так далее
4. у нас все ок, а снесло в ЧУЖОЙ процесс (любой, из других пунктов)
5. сдернуло как за резинку (видели поводок с рулеткой для собак? примерно так) в ПРОШЛОЕ
т.е. в реальности ничего или почти-ничего не меняется, активировался травматичный опыт
====
Ребенок пошел в школу — это адаптация к новому.
Ребенок один раз сходил в школу — его обидели (побили, выстебали, учил стукнул рюкзаком по голове) — это СТРЕСС (короткая борьба, рывок — сменили школу/учителя и т.д.)
Ребенка принуждают ходить в школу, где ему плохо, учителя-монстры, ученики — тролли, пока родители делят по суду его и друг друга — это длительный стресс (терпение и превозмогание, цель которого выжить и получить помощь — дождаться нового лекарства в случае с болезнью, вырасти и уйти из плохой семьи, школы, среды и так далее)
Ребенок из окна машины из-за спин родителей ВИДИТ как обижают другого ребенка, резонирует с чужим бессилием и заходится в тревоге — это про слияние с ЧУЖИМ процессом.
Про ребенка тут просто для примера, для взрослых — аналогично.
Очень важно распознать какой именно процесс идет объективно, потому что способы выживания и адаптации в каждом случае РАЗНЫЕ.
Про адаптацию к новому
Про адаптацию к новому
Сначала важно понять ( и желательно через самообман не перепутать), а что собственно говоря, за процесс у нас фактически происходит:
1. горевание из-за необратимой утраты чего-то (кого-то) ценного
2. стресс, борьба и превозмогание
а. короткое, но мощное
(случилось ЧП, рванули все устранять. Начались роды — рожаем.)
б. длительное, требующее перегруппировки, оптимизации и великого труда и терпения (долгий стресс, преодоление)
(борьба с серьезным заболеванием, например)
3. новое, перемены вошедшие в жизнь
от родился ребенок до вышел на новую работу, переехал в другой город, страну, планету, вышел замуж, развелся и так далее
4. у нас все ок, а снесло в ЧУЖОЙ процесс (любой, из других пунктов)
5. сдернуло как за резинку (видели поводок с рулеткой для собак? примерно так) в ПРОШЛОЕ
т.е. в реальности ничего или почти-ничего не меняется, активировался травматичный опыт
====
Ребенок пошел в школу — это адаптация к новому.
Ребенок один раз сходил в школу — его обидели (побили, выстебали, учил стукнул рюкзаком по голове) — это СТРЕСС (короткая борьба, рывок — сменили школу/учителя и т.д.)
Ребенка принуждают ходить в школу, где ему плохо, учителя-монстры, ученики — тролли, пока родители делят по суду его и друг друга — это длительный стресс (терпение и превозмогание, цель которого выжить и получить помощь — дождаться нового лекарства в случае с болезнью, вырасти и уйти из плохой семьи, школы, среды и так далее)
Ребенок из окна машины из-за спин родителей ВИДИТ как обижают другого ребенка, резонирует с чужим бессилием и заходится в тревоге — это про слияние с ЧУЖИМ процессом.
Про ребенка тут просто для примера, для взрослых — аналогично.
Очень важно распознать какой именно процесс идет объективно, потому что способы выживания и адаптации в каждом случае РАЗНЫЕ.
2 года ago • Заметки психолога, Ответ психолога, Про депрессию, Про консультации психолога, Пси Травма, Развитие и Успех, Сценарий выбор личность