Мамино решение «НЕ взрослей!»

Для очень многих людей мир – это страшное, опасное, трудное, тяжелое и угрожающее место.

И вот у женщины рождается дитя.

Она становится мамой, и больше всего на свете любит своего ребенка и всей душой желает ему счастья.

Он маленький, трогательный, хрупкий, чудесный, любопытный, очень наивный, отзывчивый, доверчивый, хороший.

Ее ребенок – самый лучший малыш в мире!

Но мир по прежнему населен чудовищами. Злые хамы, тролли, критики и критиканы, хитрые проныры и обманщики, каких видов монстров только нет на планете Земля!

Она любит своего мальчика и хочет его защитить.

Подсознательно посыл матери к своему ребенку звучит как «НЕ ВЗРОСЛЕЙ».

Она желает ему добра, и искренне верит, что хоть какой-то островок безопасности может ему создать, оставив маленьким ребенком.

Тогда ему не нужно будет раниться о чужую черствость и равнодушие, переживать предательство, справляться с проигрышами, доказывать право на жизнь и победу, конкурировать, добывать еду, зарабатывать деньги, защищать своих.

Он будет в безопасности.

В Раю – теплице.

Да, она знает, что таких детей называют «маменькин сыночек» и обвиняют в том, что он не может «оторваться от материнской юбки».

Но она может пережить эти слова, что стыдят ее и ее сына, это не самая большая плата за его безопасность и выживание в трудном и тяжелом мире чудовищ.

В историях, где мать принимает такое решение, ее муж, отец ребенка не самый лучший представитель мужчин.

Он либо слабый и инфантильный, и тогда она видит, что это хороший способ избежать трудностей реального мира.

Предписание «не взрослей» начинает последовательно передаваться по мужской линии их рода.

Или он отсутствует, ушел в другую семью, оставив не только жену, но и детей, без своей помощи, защиты, присутствия.

И это становится еще одной мощной подпиткой пожелания «НЕ ВЗРОСЛЕЙ» — ведь пока ее мальчик маленький, он всегда останется рядом с ней, и никогда ее не предаст.

Третий вариант возможный: мужчина – самодур и деспот, и/или часто пьющий, агрессивный, жестокий. То есть, он яркий представитель «монстров с планеты Земля».

И он сам, его поведение, становится подкрепляющим решением его сына «да, мама, я не буду взрослеть. Я не хочу становиться таким агрессивным чудовищем как отец».

Цена вопроса – отказ от взросления, от самоидентификации и восприятия себя мужчиной.

Психологическая жизнь ребенка, даже когда ему будет пятьдесят лет.

Для детей взрослые люди, в том числе и женщины – это более сильные создания, наделенные властью.

И это одна из вторичных выгод маминого посыла «не взрослей». Пока ее малыш остается маленьким, в их отношениях всегда главная – она.

Она принимает фактические решения относительно его жизни.

И может вылепить «идеального достойного мужчину», которого лично ей так отчаянно не хватило в ее собственной женской жизни.

Она начинает воспитывать из сына «защитника», учит «уважительному» отношению к женщинам, и в итоге он оказывается женат на инфантильной «девочке»-нарциссе.

А как иначе?

Он мальчик, который изо всех сил выполнят роль «защитника» для мамы и потом и для жены.

Психологически он остается хорошим мальчиком.

Женщины, которые женщины для него кажутся «взрослыми тетками», он не хочет подчиняться кому-то еще, кроме матери.

И логичным выбором становится беспомощная, инфантильная, эмоциональная «барышня в беде».

То, что беда у нее будет перманентной, как раз в силу уже ее сценария и личностной организации ему в голову не приходит.

То, что причиной ее «беды» является ее же собственное поведение, ее поступки, инфантильность и безответственность он игнорирует.

Главное тут то, что психологически она – младше его, и он может войти в отношения с ней с позиции «главного».

Если она останется такой же «беспомощной барышней в беде», то они могут вполне счастливо прожить до бриллиантовой свадьбы.

Если же его жена начинает взрослеть, и становиться психологически старше, то ее перестает привлекать «хороший мальчик».

У нее появляется потребность реализовать свою женственность, сексуальность в отношениях с мужчиной.

Рано или поздно она влюбляется в того, кого воспринимает достаточно мужественным для себя.

А он сталкивается с недоумением, отчаянием и крахом: тот мир, что строила его мать для него, в попытке защитить от ужасов, трудностей и страданий реальности, рассыпается как детский конструктор.

И хороший мальчик, с четкой заповедью от родителей «не взрослей» обнаруживает себя перед срочной задачей «для взрослых», необходимостью принимать решение, что делать дальше.

Задача непосильная для ребенка, которым он продолжает оставаться на психологическом уровне.

Ему нужно время, силы и много трудной внутренней работы, чтобы сначала повзрослеть – а до этого еще найти способ нарушить прямой запрет матери «не  взрослей», а потом уже решать собственно жизненную задачу: что делать и как относиться к жене, которая «выросла и влюбилась».

Начало цикла:

«Дочка» выросла и влюбилась. Что делать?

Идентичность «достойный мужчина»

Что я разрешаю себе? Что мне можно? Чего я достоин?

Радоваться и наслаждаться?!! Нельзя!

Одиночество

Как спасти семью? Как сохранить брак?

Все для других. Ничего для себя…